«Китайская» оборона. Челябинский тракторный завод примет участие в антидемпинговом расследовании

28 Февраля 2018 Автор: Андрей Темников Фото: предоставлено пресс-службой ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК»
«Китайская» оборона. Челябинский тракторный завод примет участие в антидемпинговом расследовании

Китайская компания Caterpillar (Qingzhou) Ltd. («дочка» американской «Катерпиллер») пытается оспорить антидемпинговую пошлину, введенную в 2015 году по инициативе Челябинского тракторного завода («ЧТЗ-Уралтрак»). ЧТЗ примет участие в повторном расследовании с целью сохранения существующего торгового баланса.

Caterpillar (Qingzhou) Ltd. выпускает колесные погрузчики, автогрейдеры, грунтовые катки, а также гусеничные бульдозеры класса 10 и 15 под маркой SEM. Эти машины с гидростатической трансмиссией — прямые конкуренты аналогичной по классу техники ЧТЗ.

Экспансию китайцев на российский рынок сдерживает высокая антидемпинговая пошлина, но они намерены ее оспорить, заявление в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) уже подано. Антидемпинговое расследование касается как раз этих двух моделей, сообщает пресс-служба ООО «ЧТЗ-Уралтрак».

Напомним, пошлина в размере 44,65 % была введена в отношении производителей КНР в конце 2015 года. Эта мера была предпринята ЕЭК в ответ на просьбу ЧТЗ оказать помощь в защите российского рынка от экспансии китайских машиностроителей, которые пользуются преференциями со стороны своего государства. Заявление ЧТЗ поддержали крупнейшие российские производители бульдозеров: «Промтрактор» (входит в концерн «Тракторные заводы»), «Дормаш», «Дормаш-ЧТЗ».

Опасение вызывает тот факт, что мощности китайского предприятия рассчитаны на производство 4,5 тысячи бульдозеров в год. Из них до 2,5 тысячи — машины для продажи в КНР, а около тысячи штук предназначено для реализации в странах Евразийского экономического союза: в России, Казахстане, Беларуси, Армении, Киргизии. Если это произойдет, китайские бульдозеры войдут на традиционный для ЧТЗ рынок всерьез и надолго. Добавим, что с момента введения пошлины поставки бульдозеров Caterpillar-SEM в страны ЕАЭС сократились в десять раз.
«ЧТЗ-Уралтрак» и Чебоксарский тракторный завод намерены совместно отстаивать интересы отечественной отрасли, заявившись на участие в антидемпинговом расследовании. По словам представителя ЧТЗ, директора по внешним связям и взаимодействию с органами власти Андрея Печеркина, удержать существующий торговый баланс можно при поддержке Евразийской экономической комиссии и с жесткой консолидированной позицией предприятий отрасли. «Если американо-китайские производители сумеют добиться отмены или существенного снижения пошлины, то откроют себе двери на наш рынок, так как внутри Китая действует комплекс мер господдержки экспортно ориентированных предприятий, — отметил он. — Поэтому альтернативы у нас нет: необходимо отстоять свою позицию, чтобы на наш рынок всерьез не пришли китайцы».

Поделиться

07.05.2024 | 16:04
Карьера в гору. Как челябинский комбинат влюбил в себя сотни работников

Изучаем опыт одного из самых молодых ГОКов региона.

03.05.2024 | 16:18
Инженер с детства. Челябинск принял финал конкурса юных технарей России

Столица Южного Урала вновь стала площадкой соревнований всероссийского масштаба. И речь идет вовсе не о спорте. Сюда приехали 650 детей и подростков из 53 российских регионов и Республики Беларусь, которые стали финалистами конкурса «Инженерные кадры России» («ИКаР»).

02.05.2024 | 11:02
Алексей Текслер уволил министра промышленности региона

Павел Рыжий покинул пост главы минпрома в связи с переходом на другую работу.

29.04.2024 | 12:30
Южноуральские машиностроители нарастили выпуск инновационной техники на 14%

При этом предприятия отрасли испытывают сложности в поиске альтернативных поставщиков импортного сырья, материалов и комплектующих.

Новости   
Спецпроекты