Челябинские эксперты оценили транспортные возможности Южного Урала

29 Апреля 2024 Автор: Леонид Смольников Фото: Людмила Ковалева
Челябинские эксперты оценили транспортные возможности Южного Урала


Байкало-Амурская магистраль сделала возможным нынешний поворот на восток, а ее модернизация открывает выход на растущие рынки Восточной Азии. Об этом заявил президент России Владимир Путин, встречаясь с ветеранами – строителями БАМа.

«БАМ во многом определяет глобальную логистику на весь XXI век, давая возможности осваивать Сибирь и Дальний Восток», – подчеркнул глава государства.

Россия намерена реализовать планы ускоренного обновления БАМа и Транссиба. По словам Владимира Путина, реализация этих планов имеет огромное значение и для укрепления связанности России, для политического и экономического суверенитета страны.

Как вы оцениваете значимость инфраструктурных проектов в сфере транспорта для развития страны? Какие инфраструктурные проекты такого рода могут быть реализованы в вашем регионе? Своими мнениями поделились члены «Экспертного клуба Челябинской области».

_Владимир-Павлов_1664181987511.JPGПо словам депутата Госдумы Владимира Павлова, на фоне приведения в порядок федеральных трасс и 85% дорог крупных агломераций, решение о приоритетном развитии региональных дорог – одно из действительно значимых решений для людей и развития субъектов РФ.

«К другим определяющим растущие темпы развития нашей страны решениям я бы отнес увеличение интенсивности авиасообщения в полтора раза к 2030 году, модернизацию свыше 1/3 аэропортов России с прямым бюджетным финансированием в 250 млрд рублей и, конечно, наращивание пропускной способности железных дорог с увеличением интенсивности использования портовых мощностей Черного и Азовского морей, создание сети высокоскоростных железных дорог, масштабную модернизацию Центрального транспортного узла», – обозначил депутат.

экспертник_Ковалева_179091624_самолеты.jpg

Никита Тахиров_руководитель исторического клуба имени Евгения Шмурло, педагог.jpgУвеличение пропускной способности БАМа до 210 млн тонн к 2030 году станет мостом, который соединяет удаленные уголки страны с центрами экономической активности, уверен руководитель образовательных проектов IT-компании, руководитель исторического клуба имени Е. Шмурло Никита Тахиров.

«Я считаю, что развитие региональных дорог и строительство обходов городов, включая скоростную автомагистраль Москва – Казань, продолжающуюся до Владивостока, внесет вклад в сокращение времени в пути и повысит безопасность дорожного движения. Уверен, что такое внимание к инфраструктуре способствует не только экономическому росту, но и социальной интеграции», – сказал он.

экспертник_Ковалева_вокзал-(30).jpg

Большаков Пваел.jpgКак отмечает журналист, член Союза российских писателей Павел Большаков, новые параллельные железные дороги смогут пропускать гигантские объемы товаров азиатского рынка.

«У нашего президента сегодня грандиозные стратегические планы, и страна верит в то, что это осуществится. За примерами далеко ходить не надо. Достаточно вспомнить новые скоростные автомобильные артерии Москва – Казань – Екатеринбург – Тюмень. Этот участок дорог будет достроен уже в следующем году. Не пройдет и нескольких лет, как фуры повезут грузы по новым дорогам до самого Владивостока и Пекина. И Азия станет намного ближе к Европейской части России и Европе в целом», – говорит эксперт.

Довбня Дмитрий.jpgЗа последние десятилетия Челябинская область утратила тот логистический потенциал, который у нее был раньше, считает политтехнолог, эксперт Общественной палаты Челябинской области Дмитрий Довбня.

«В отличие от времен СССР, когда плановая экономика учитывала эффективность экономических цепочек по всей стране, а перемещение товаров и грузов планировалось в рамках всего народно-хозяйственного комплекса, сейчас на первый план выходят лоббистские способности руководителей регионов и встроенность их в финансово-номенклатурные группы», – отмечает он.

Для Челябинской области важен транспортный коридор от побережья Северного Ледовитого океана до стран Персидского залива, добавляет эксперт.

экспертник_Ковалева_206691616_.jpg

«Этот проект рассматривался, но пока обсуждается другой проход, опять минуя Челябинск. Пока через нас идут грузы, но функции логистического хаба сместились в Екатеринбург. Челябинск, к сожалению, остается периферийным городом в транспортно-логистической схеме страны», – говорит Довбня.

Игорь-Филонин.jpgПомимо перспектив по освоению Сибири и Дальнего Востока модернизация БАМа дает возможность дополнительного и очень существенного выхода на азиатские рынки, и Челябинская область вполне может стать одним из важнейших звеньев в такой логистической цепочке, считает руководитель секретариата Челябинского отделения Всемирного Русского Народного Собора Илья Филонин.

«Несколько дет назад в нашем регионе при поддержке государства начал создаваться торгово-логистический комплекс «Южноуральский», расположенный в 90 километрах от Челябинска, который должен был стать одним из важнейших центров перераспределения грузов между Россией и ее азиатскими соседями. Сейчас этот проект практически заморожен. Считаю, что необходимо вернуться к его реализации, возможно, с привлечением новых инвесторов», – отметил Филонин.

Поделиться

15.05.2024 | 15:22
Бизнес Южного Урала смотрит на Восток?

Эксперты назвали точки роста экономики и соцсферы региона на международной арене.

07.05.2024 | 16:04
Карьера в гору. Как челябинский комбинат влюбил в себя сотни работников

Изучаем опыт одного из самых молодых ГОКов региона.

Вчера | 16:27
Южноуральцы выбрали территории для благоустройства

Самыми активными в онлайн-голосовании стали жители Кизильского, Чебаркульского и Нагайбакского районов.

15.05.2024 | 15:14
Законодательному Собранию Челябинской области исполнилось 30 лет

Законодательное Собрание Челябинской области — высший орган представительной власти в регионе — отмечает 30-летний юбилей. Депутаты ЗСО принимают законы, утверждают бюджет и программы развития.

Новости   
Спецпроекты