Эксперты обсудили идентичность Южного Урала в образах и героях
По их мнению, работа над базовыми мифами должна вестись на всех уровнях.
Главная задача, которую перед собой поставили спикеры, раскодировать культуру Урала, определить глубинные смыслы, истории и образы, которые могут стать новыми брендами уральских территорий и ресурсом для развития туризма.
По мнению ведущего сессии руководителя агентства «Мономиф», международного предпринимателя в сфере инноваций в медиаконтенте Сергея Ефимова, невозможно создать единый миф про Урал – слишком много сущностей он подразумевает.
– У нас противоречивый регион. Мы до сих пор не можем себе ответить, где мы живем: в Челябинской области или на Южном Урале, пытаясь доказать, что это одно и то же, – рассуждает Сергей Ефимов. – Равно как мы не можем сказать, про что Челябинская область: про природу и озера или про стальное сердце страны. Здесь тоже получается дуализм. Над базовыми мифами надо работать. Причем работа должна вестись на всех уровнях.
Своим видением символа южноуральской столицы и ее культурной идентичности поделилась продюсер и куратор проекта «Челябинск Человечный» Светлана Симакова. Проект появился несколько лет назад и объединил неравнодушных южноуральцев. «Челябинск Человечный» исследует тему локальной идентичности посредством организации выставок, лекций и экскурсий.
– Южный Урал – это триста тысяч лет истории, пять природных зон, великое смешение народов (141 национальность!), культур, гастрономических традиций, мировоззрений. Как в этом выбрать что-то одно? – рассуждает она. – В этой разнице наших потенциалов и есть наша сила, та самая точка опоры. Если бы меня спросили, каким может быть символ Челябинска, я бы ответила – Человечище. С заглавной буквы, с широкой душой, щедрый, радушный, любящий свой город и его жителей.
Поделиться