Остановка невозможна. Первая ветка челябинского метро может быть запущена к саммиту стран ШОС

15 Июля 2016 Автор: Леонид Смольников
Остановка невозможна. Первая ветка челябинского метро может быть запущена к саммиту стран ШОС

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский на следующей неделе планирует провести заседание по вопросам строительства метрополитена, на котором, очевидно, будут рассмотрены варианты привлечения инвестиций для запуска первой очереди.


Губернатор Челябинской области Борис Дубровский на следующей неделе планирует провести заседание по вопросам строительства метрополитена, на котором, очевидно, будут рассмотрены варианты привлечения инвестиций для запуска первой очереди.

Строительство метро в Челябинске ведется с 1992 года, за это время стройку неоднократно замораживали, рассматривались варианты полной остановки и длительной консервации тоннелей. Однако метростроевцы уверены, что остановить строительство уже невозможно — очень многое сделано, поэтому региону проще и выгоднее достроить метро, чем его ликвидировать. К тому же проект челябинского метрополитена утвержден на высшем уровне и успешно прошел Главгосэкспертизу.

Строители утверждают, что первая пусковая линия, которая состоит из четырех станций («Проспект Победы» — «Торговый центр» — «Площадь Революции» — «Комсомольская площадь»), может быть запущена к 2020 году. Станция «Комсомольская площадь» уже построена, а вот работы на станциях «Проспект Победы» и «Площадь Революции» еще не начинались, хотя вентиляционные стволы и перегонные тоннели к ним уже проложены.

В 2015 году работы проводились только на станции «Торговый центр», станционный комплекс длиной в 173 метра и высотой потолков в десяток метров строят закрытым способом, то есть прорывают его под землей. По прогнозам метростроевцев, все работы на этой станции могут быть завершены в течение двух лет.

Однако остается нерешенным вопрос финансирования. Слухи полугодичной давности о неких потенциальных инвесторах пока не нашли официального подтверждения. По оценкам экспертов, в целом на завершение и запуск первой ветки метро необходимо около 75 млрд рублей. Государство отказалось от финансирования еще в 2008 году, региональный бюджет тоже вряд ли потянет такие расходы. Между тем срок действия программы финансирования метро истекает в этом году.

По мнению и. о. декана факультета экономики ЧелГУ, кандидата экономических наук, профессора Алексея Шумакова, с наибольшей вероятностью в качестве инвестора могли бы выступить китайцы, сотрудничество с которыми Челябинская область активно выстраивает в течение последних двух лет. По его словам, челябинскому метро необходим стратегический инвестор с огромными деньгами, которые он сам не может потратить. «На роль такого инвестора — чисто теоретически — очень хорошо подходят китайцы. Они берутся за такие объекты, за какие ни один нормальный инвестор не возьмется, потому что очень долго не будет никакой отдачи. А вот эта перспектива, особенно с учетом того, что китайцы любят планировать на 70-100 лет вперед, очень хорошо просматривается. Тем более у них есть ресурсы, которые нужно как‑то «пристраивать». Думаю, такие богатые есть и в России, но в нашей стране инвесторы ориентируются на гораздо более короткие сроки окупаемости». Отметим, что единственным городом, где за последние 25 лет возник действующий метрополитен, стала Казань.

Поделиться

Сегодня | 17:36
Какие секреты хранит мамонтенок Люба

В эфир выйдет новый выпуск стрим-шоу «Поутру».

Сегодня | 16:50
Плюсов не выявлено. В Челябинске упразднили внутригородские районы

Срок полномочий администрации и глав районов истечет осенью этого года.

Сегодня | 16:50
Плюсов не выявлено. В Челябинске упразднили внутригородские районы

Срок полномочий администрации и глав районов истечет осенью этого года.

Сегодня | 14:33
В Челябинской области расширили категории получателей выплат в связи с СВО

Соответствующий законопроект был разработан по поручению губернатора Алексея Текслера и поддержан депутатами Законодательного Собрания.

 
Новости   
Спецпроекты