Бизнес на обочине. На М5 закрыли проезд к незаконным строениям

18 Апреля 2024 Автор: Инна Шемаева Фото: Людмила Ковалева
Бизнес на обочине. На М5 закрыли проезд к незаконным строениям

Южноуральские дорожники ликвидировали доступы к самостроям и незаконным придорожным объектам вдоль федеральной магистрали.

На трассе М5 были зафиксированы множественные незаконные примыкания к автодорогам. Первый на нашем пути — Миасс. Вдоль дороги расположились пельменная, в которую даже по ее внешнему виду заходить страшно, и АЗС. Было очевидно, что объекты используется с нарушениями. Отсутствуют организованные подъездные пути. Ни полос разгона, ни полос торможения.

Прошлись грейдером

«Производится ликвидация несанкционированного съезда. Он не отвечает требованиям безопасности дорожного движения. Неоднократно владельцам посылались уведомления о необходимости строительства примыкания к трассе. До нормативного состояния ничего доведено не было. По закону у всех объектов придорожного сервиса должны быть сделаны примыкания к автомобильной дороге: это переходные полосы, полосы торможения и разгона. Этого тут нет. Все это делается для безопасности движения. Отсутствует заключенный сервитут (это право пользования чужой собственностью, оно может распространяться на нежилое и жилое помещение либо земельный участок.) на участок полосы отвода автомобильной дороги», — говорит начальник отдела развития дорожного сервиса ФКУ «Упрдор «Южный Урал» Даниил Борисов.

С бизнесом тех, кому закон не писан, легко справляется грейдер. Тридцать минут, и перед придорожной пельменной и АЗС вырастает огромный ров. Теперь в буквально смысле к ним ни проехать, ни пройти. Кстати, ни один из собственников так и не появился. Зато возник один из владельцев данного участка, который тут только планирует развернуться вблизи трассы М5.

photo_2024-04-17_20-24-33.jpg
Фото: пресс-служба ФКУ «Упрдор «Южный Урал»

«Администрация Миасса нам выделила этот участок, площадь 5 тысяч квадратных метров. У меня тут все законно будет, а вот те постройки, которые тут стоят, они не мои. У меня здесь просто земельный участок. Сделали предпроект, пока ответа от автодора не получили», — говорит владелец земельного участка Николай Выдрин.

И еще 60 километров по трассе М5. Златоуст. Придорожный бизнес на 1729-м километре. Чего здесь только нет: столовая, магазин сувенирных ножей, шиномонтажка и даже участок, который, как гласит объявление, продается «для выгодного бизнеса». И вновь все те же нарушения. Нет организованных подъездных путей, отсутствует заключенный сервитут на участок полосы отвода автомобильной дороги.

«Вот вам еще один яркий представитель подобного бизнеса. Здесь игнорируются все нормы дорожной безопасности, в частности выезд на проезжую часть хаотичный. Собственникам были выданы уведомления о приведении объектов придорожного сервиса в нормативное состояние, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. Но они были проигнорированы. Поэтому мы прибегаем к таким кардинальным мерам», — говорит начальник управления ФКУ «Упрдор «Южный Урал» Владимир Муравьев.

И вновь тяжелая дорожная техника отрезает бизнес от покупателей. Елена работает в сувенирной лавке. За всем происходящим следит из окна. Говорит, теперь они все останутся без работы.

«А что, собственник не мог сделать эти примыкания, не дожидаясь вот таких мер? Ведь он знал, что нарушает закон. А в итоге пострадаем все мы», — сокрушается женщина.

photo_2024-04-17_20-24-17.jpg
Фото:  пресс-служба ФКУ «Упрдор «Южный Урал»

Дважды предупрежденные

Незаконные съезды и примыкания к дорогам регионального и межмуниципального значения — одна из проблем в эксплуатационном состоянии дорог и может повлиять на безопасность дорожного движения. Кстати, дорожники не лютуют. При выявлении незаконного примыкания они сначала уведомляют владельца — направляют требование о самостоятельной ликвидации, устанавливают знак о необходимости проведения работ и дают 30 дней на самостоятельные работы. После чего проводится повторное обследование, и, если съезд не ликвидировали, составляется акт о невыполнении требований, проверяется наличие технических условий, и в случае, если собственник не предпринял никаких действий, сотрудники начинают подготовку мероприятий по ликвидации несанкционированных примыканий — направляют уведомление о перекрытии, ликвидируют примыкание.

И еще одна точка питания на трассе у Златоуста. Несмотря на притягательность, а здесь очень часто останавливаются дальнобойщики, не оформлены подъездные пути, наличие договора о присоединении к объекту дорожного сервиса отсутствуют, а он расположен внутри транспортной развязки. Кроме того, охраняемая стоянка частично расположена в полосе отвода автомобильной дороги.

«Съезд с дороги в ненормативном состоянии, не оформлена документация. Собственнику направлены соответствующие уведомления о приведении к нормативному состоянию примыкания к дороге. Ему нужно к нам обратиться с заявлением о заключении договора. Все работы он должен будет проводить за свой счет», — говорит Даниил Борисов.

Всего же на нашей территории на трассе М5 находятся 132 объекта, и только 20% имеют законное право осуществлять свою деятельность. У тех, до чьего бизнеса добрался ковш бульдозера, есть время обратиться в ФКУ «Упрдор «Южный Урал» для оформления документов. А вот самостоятельно засыпать вырытые траншеи не советуют. Если собственники придорожных кафе и торговых точек не захотят работать по закону, то перед ними будут установлены уже барьерные ограждения для ограничения доступа от несанкционированных объектов дорожного сервиса к автодорогам.

Поделиться

Вчера | 09:59
Рапорт Сталину. О чем сообщали большевики Челябинской области

В фондах Челябинского областного архива хранится уникальный документ — «Рапорт товарищу Сталину от большевиков Челябинской области». Он был создан в 1944 году и адресован в Кремль, чтобы показать производственные достижения Челябинской области за три года войны.

30.04.2024 | 11:40
Южноуральцы за 25 лет сдали целый арсенал оружия

Ежегодно за охотничьи ружья, винтовки и патроны жителям региона выплачивают более 1,3 млн рублей.

30.04.2024 | 16:35
Челябинский зоопсихолог развеяла миф о преданности Хатико

В эфир вышел новый выпуск стрим-шоу «Поутру».

29.04.2024 | 16:26
Нейросети помогают южноральским дизайнерам создавать новые коллекции

В эфир вышел новый выпуск стрим-шоу «Поутру».

Новости   
Спецпроекты