Михаил Смирнов: «С незаконной рекламой в Челябинске никто не хочет бороться»

9 Декабря 2015 Автор: Андрей Темников Фото: Вячеслав Шишкоедов
Михаил Смирнов: «С незаконной рекламой в Челябинске никто не хочет бороться»

Во время недавней проверки ГИБДД обнаружила 148 потенциально опасных рекламных конструкций, после чего главе города было вынесено предписание привести билборды и растяжки в соответствие нормативам РФ.

Рейды проводились на проспекте Ленина, Комсомольском проспекте, улицах Доватора, Худякова и Братьев Кашириных. Между тем, как отмечают эксперты, в Челябинске резко увеличилось количество несанкционированной рекламы, плана борьбы с которой, судя по всему, нет.

блиц_Михаил-Смирнов.jpgНа вопросы «ЮП» ответил директор группы компаний «Элефант» Михаил Смирнов.

— Михаил, кажется немного странным, что ГИБДД вот так вдруг обнаружила множество нарушений. Разве рекламные конструкции устанавливаются без согласования с инспекцией?

— Разрешение на установку и эксплуатацию конструкций рекламные агентства получают по результатам открытых торгов. Согласование с ГИБДД и главным управлением архитектуры города является необходимым условием участия в аукционе. Это сложный процесс, в результате которого рекламщики, затратив чудовищные деньги, получают право пять лет размещать рекламу в нашем городе. Сегодня нам говорят: требования ГОСТа стали обязательными, давайте убирайте свои конструкции.

— Речь даже идет о демонтаже?

— Сказано: «привести в соответствие с требованиями ГОСТа». Но если познакомиться с ГОСТом, то станет ясно, что рекламу, которая полностью бы соответствовала этим требованиям, можно поставить разве что в селе Кулуево, не ближе. В пределах Челябинска это невозможно. Согласно нормативам, конструкция должна находиться на определенном расстоянии от пешеходных переходов и светофоров, от дорожных знаков, которые у нас на каждом столбе, кроме того, реклама не может быть размещена над проезжей частью... При этом нет ни одного достоверного исследования, которое подтвердило бы негативное влияние наружной рекламы на безопасность дорожного движения. Ни у нас, ни за рубежом!

— И чего теперь ждать?

— Сидим, ждем разъяснений. Наверное, получим какие-то предписания… Очень надеемся на здравый смысл и пакет изменений к действующему ГОСТу.

— То есть вряд ли это приведет к реальным убыткам?

— Почему же, все идет именно к этому. Общий экономический спад, повышение затрат на содержание конструкций, увеличение арендной платы, проверки на соответствие ГОСТу — все это в конечном итоге приводит к убыткам.

— Слышал, что большинство рекламных конструкций в городе принадлежат московским компаниям. Это правда?

— Нет. Подавляющее большинство размещаемой рекламы является федеральной, а вот рекламные конструкции преимущественно принадлежат местному бизнесу. При этом надо отметить, что абсолютно все отдельно стоящие стандартные конструкции в нашем городе размещены законно, на основании разрешений. Этот бизнес исправно платит налоги, загружает заказами десятки южноуральских предприятий и обеспечивает работой несколько сотен человек. Если дела в отрасли будут продолжаться в подобном духе, многие сотрудники рекламной отрасли скоро пойдут на улицу. Есть у меня такое подозрение. Хотя в условиях экономического кризиса нужно делать акцент именно на продвижении рекламы, предоставлять льготы, делать какие-то послабления участникам рынка. Важнейшая задача— стимулировать продажи и потребление. И если в цивилизованных странах это понимают, то у нас все делается с точностью до наоборот. Растет аренда, вводятся какие-то драконовские требования, причем без каких-либо разумных оснований... Легальные компании вынуждены подстраиваться под эти требования, при этом никто не хочет бороться с несанкционированной рекламой, которой забит весь город: заборы, фасады, безумные вывески и «зашитые» витрины... Проверка ГИБДД проходила лишь на нескольких улицах, а если бы они дальше по городу проехали, обнаружили бы не 148, а 1148 «потенциально опасных конструкций».

— Когда в последний раз пересматривалась арендная ставка?

— Решение о повышении арендной платы на 20 % было принято городской думой в ноябре, с 1 января оно должно вступить в силу. Это очень серьезные деньги, учитывая, что бизнес «просел» на 40 % к прошлому году. Ситуация крайне нервная, тут еще и ГИБДД пугает предписаниями, хотя административные органы, как я считаю, должны заниматься в первую очередь рекламой несанкционированной. А они нами занимаются. Ну так же удобнее. Ключи проще искать под фонарем, а не там, где потерял.

— В ГИБДД говорят, что нормативы размещения рекламы меняются, потому и надо наводить порядок. Звучит логично.

— Нормативы никоим образом не поменялись, хотя ГОСТ давно уже надо актуализировать. Стандарт размещения рекламы на расстоянии ста метров до пешеходного перехода — это на сегодняшний день просто анахронизм. Поэтому устаревшие представления о дорожной инфраструктуре нужно пересматривать. Сейчас, насколько мне известно, такие поправки прорабатываются на федеральном уровне. Если мы хотим ориентироваться на передовые города, то будет полезно узнать, что руководство Москвы, Санкт-Петербурга и Казани настаивает на приостановлении ГОСТа и внесении необходимых изменений. Они понимают, что реклама — это гигантская индустрия, которая серьезно стимулирует региональную экономику. Скорее всего, до 1 марта следующего года в ГОСТ будет внесено множество изменений. Мне кажется, сейчас всем сторонам процесса нужно взять паузу, успокоить ситуацию и дождаться весны. Любые резкие заявления не принесут сейчас никакой пользы.
на фон

Из сообщения ГИБДД:

«Конструкции установлены на одной опоре и в одном створе с дорожными знаками и светофорами, над проезжей частью и обочинами дорог, на разделительных полосах, остановочных комплексах и в пределах границ пешеходных переходов. Многочисленные нарушения подобного характера не только создают помехи и отвлекают участников дорожного движения от интенсивного городского трафика, но и могут привести к дорожно-транспортным происшествиям».

Поделиться

Вчера | 09:59
Рапорт Сталину. О чем сообщали большевики Челябинской области

В фондах Челябинского областного архива хранится уникальный документ — «Рапорт товарищу Сталину от большевиков Челябинской области». Он был создан в 1944 году и адресован в Кремль, чтобы показать производственные достижения Челябинской области за три года войны.

30.04.2024 | 11:40
Южноуральцы за 25 лет сдали целый арсенал оружия

Ежегодно за охотничьи ружья, винтовки и патроны жителям региона выплачивают более 1,3 млн рублей.

29.04.2024 | 12:30
Южноуральские машиностроители нарастили выпуск инновационной техники на 14%

При этом предприятия отрасли испытывают сложности в поиске альтернативных поставщиков импортного сырья, материалов и комплектующих.

25.04.2024 | 15:56
На Южном Урале бюджет на 2024 год увеличен на 66,6 млн рублей

Депутаты Законодательного Собрания Челябинской области одобрили поправки в региональный бюджет этого года.

Новости   
Спецпроекты