Морозы «напали» на трамвай. Из-за низкой температуры создалось избыточное напряжение в контактной сети, и транспорт загорелся

24 Февраля 2011

Техника не выдержала повышенных нагрузок, в результате чего загорелось контактное оборудование трамвая. Затем вспыхнул и сам трамвай — точнее пластик, который сгорел в считанные минуты.

В Магнитогорске в конце прошлой недели сгорел трамвай. Необходимо сказать сразу — причина пожара далека от проблем пассажирских перевозок и носит технический характер. Морозы создали избыточное напряжение в контактной сети на одном из участков вблизи центрального перехода — так называют в Магнитогорске мосты через Урал. Техника не выдержала повышенных нагрузок, в результате чего загорелось контактное оборудование трамвая. Затем вспыхнул и сам трамвай — точнее пластик, который сгорел в считанные минуты.

Несчастный случай, а именно так квалифицируют пожар специалисты, произошел 19 февраля в 8 часов 50 минут перед остановкой «Центральный переход». Водитель трамвая Александр Бондарь не растерялся и проявил при этом завидную последовательность по выполнению всех мер на случай пожара. Он остановил трамвай, выпустил из вагона пассажиров и только после этого сам покинул вагон. Такие оперативные действия водителя, которые предотвратили возможные трагические последствия, по мнению главы города Евгения Тефтелева, заслуживают высокой моральной и материальной оценок.

Этот случай не остался незамеченным и для жителей города. Дело в том, что трамвай для Магнитогорска, которому в прошлом году исполнилось 75 лет, является основным видом городского транспорта. Трамваи перевозят пятьдесят процентов всех пассажиров города. Магнитогорские трамваи насчитывают около трехсот вагонов и являются третьими в стране после Москвы и Санк-Петербурга по количеству маршрутов — 33 и протяженности линий — 76 километров по оси улиц.

Пострадавший трамвай в металлолом не отправят. Он был почти новым — 2008 года выпуска. По экспертной оценке его остаточная стоимость составляет семь миллионов рублей и на полное восстановление потребуются «всего» два миллиона.

Уничтоженное огнем оборудование будет заказано в Усть-Катаве, и к лету обновленный трамвай снова выйдет на магнитогорские линии.   

ВИКТОР СТРУКОВ,
Магнитогорск

Поделиться

Публикации на тему
 
Новости   
Спецпроекты