Челябинские предприятия сообщили о начале производства рельсовых плетей

27 Августа 2014

Производство пока пробное. Длина плетей из 100-метровых рельсов универсального рельсобалочного стана — 800 метров.

Производство пока пробное. Длина плетей из 100-метровых рельсов универсального рельсобалочного стана — 800 метров.

Продукция будет производиться на рельсосварочном предприятии РСП 13, «дочке» ООО «РСП-М» (одной из ведущих компаний по сварке и шлифовке рельсов в мире), уточнили в пресс-службе ЧМК. Рельсосварочное производство — это заключительное звено технологической цепочки, позволяющее обеспечить полный цикл производства рельсов на промплощадке Челябинского металлургического комбината. Готовые 800-метровые плети будут отправляться непосредственно к месту укладки скоростных и высокоскоростных железнодорожных магистралей.

— Цель отгрузки рельсового проката — проведение горячих испытаний оборудования рельсосварочного предприятия. Она позволит нашим партнерам опробовать новую технологию, сделать необходимые выводы и внести соответствующие коррективы в работу, — отметил начальник прокатного цеха № 3 Олег Загуменнов.

— Ориентировочно через полтора-два месяца мы будем готовы к работе в соответствии с заложенным проектом технологическим режимом, — заверил начальник РСП 13 Аббас Гузоев.

Добавим, что универсальный рельсобалочный стан, способный выпускать рельсы длиной от 12,5 до 100 метров, запустили на ЧМК год назад. Полуторакилометровый цех и технологическая линия длиной 3,5 километра обошлись «Мечелу» во внушительную сумму — более 900 миллионов долларов, но зато компания получила долгосрочный контракт. Рельсы, произведенные на УРБС, планируется поставлять РЖД в рамках реализации «Стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года». Между ЧМК и ОАО «РЖД» заключен договор о поставке рельсовой продукции на период до 2030 года в объеме до 400 тысяч тонн в год. По словам первого вице-президента РЖД Вадима Морозова, в 2014 году РЖД планирует закупить у «Мечела» 100–130 тысяч тонн рельсов, у Evraz (вертикально-интегрированная металлургическая и горнодобывающая компания с активами, в том числе в России) — 600 тысяч тонн. А уже с 2015 года РЖД собирается вообще отказаться от импортной продукции и закупать рельсы лишь у российских металлургов.

Первая сертификационная партия рельсов ЧМК уже была отгружена железной дороге в конце июля. Рельсовая продукция предприятия выдержала предварительные тесты по всем показателям и полностью соответствовала требованиям РЖД.

Инга Зайцева

 

Поделиться

Публикации на тему
 
Новости   
Спецпроекты