Минкомсвязь предлагает вернуть продажу табака в печатные киоски. Челябинский бизнес сомневается

5 Марта 2015

Продажу табачных изделий могут вернуть в печатные киоски. Министерство связи и массовых коммуникаций пошло навстречу распространителям прессы, заявив о готовности инициировать изменения в правила торговли. Эксперты «ЮП» сомневаются, что идея получит одобрение на законодательном уровне.

Это предложение обсуждали на экспертном совете региональной прессы при Минкомсвязи в конце февраля, сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на заместителя главы министерства Алексея Волина. Вернуть продажу сигарет в печатную розницу попросили распространители прессы, которые рассчитывают с помощью сигарет повысить рентабельность в условиях кризиса. «Мы не возражаем. Для этого потребуется внести изменения в правила торговли», — заявил Волин. Ожидается, что Минкомсвязи предложит Минпромторгу внести поправки в правила нестационарной торговли.

В начале октября 2014 года руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев предлагал составить список товаров, которые должны продаваться в ларьках, чтобы предприятия малых форм торговли могли оставаться рентабельными. Как он подчеркивал, для сельской местности такие товары, как пиво и сигареты, являются «бюджетообразующими».

Игроки рынка позитивно оценивают возможное возвращение продажи табака в печатные киоски. «Это позволит увеличить доходность, продажи газет и налоговые поступления, — уверен председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин. — Мы неоднократно обращались в различные ведомства с просьбой вернуть продажу табака в киосках, но получали отказ. Дело в том, что сама по себе продажа сигарет в структуре доходов киоска занимает лишь 10–15 процентов. Однако сигареты являются трафикообразующим фактором, ведь одновременно с ними человек зачастую покупает и газету».

Напомним, продажа табачной продукции в точках продажи газет и журналов была прекращена в июне 2014 года после вступления в действие «антитабачного закона». По новым правилам, продажа табачных изделий разрешалась только в павильонах, поэтому распространители печатной продукции начали переформатировать киоски в павильоны. Так, «Роспечать» в Челябинске перевела в новый формат 300 киосков — ровно половину всех торговых точек сети. Но эти усилия в любом случае не будут напрасными, уверен директор ОАО «Роспечать Челябинской области» Константин Федоринин. «Запрет сильно ударил по сети, но полгода мы проработали, сохранили и продажи, и покупателей, и уровень рентабельности, по крайней мере, в тех киосках, которые были переформатированы в павильоны. Да и киоскеры в полном объеме получали зарплату, что тоже немаловажно». По словам Федоринина, если предложение Минкомсвязи будет одобрено, они найдут, как с выгодой использовать освободившиеся торговые площади.

Впрочем, он не уверен, что продажи сигарет вернут в киоски, такую вероятность он оценивает в соотношении 50 на 50. «Конечно, мы будем только рады, — говорит он. — Но сегодня много таких вещей обсуждается, в том числе и на уровне министерств, и при этом совсем не обязательно, что депутаты примут ту или иную инициативу».

Андрей Темников

 

Поделиться

Публикации на тему
 
Новости   
Спецпроекты