Крыша чужого дома

15 Января 2010
Крыша чужого дома

На счету пятерых подсудимых, жителей Златоуста, 17 эпизодов квартирного обмана

На счету пятерых подсудимых, жителей Златоуста, 17 эпизодов квартирного обмана. На их удочку обычно попадались пьющие, несведущие в юридических вопросах люди, полностью доверявшие мошенникам от риелторского бизнеса. Они охотно соглашались на обещанный «выгодный размен» либо продажу квартиры, а в итоге оставались и без денег, и без жилья.

Семейный подряд аферистов


Ядро преступной группы образовалось из «семейного звена»: мать-пенсионерка Татьяна Федорова с сыном Александром. Еще в 2004 году они прознали о том, что нигде не работающие и злоупотребляющие спиртными напитками братья Олег и Вячеслав Собины с престарелой матерью хотят обменять свою двухкомнатную квартиру по улице Островского на два частных дома.

Федоровы завели знакомство с «клиентами», стали, покупая для них спиртное, убеждать разменять свою квартиру на два добротных дома в поселке Александровка Кусинского района. Предлагая свои услуги в качестве посредников, обещали за свой счет оформить дома в собственность Собиных, погасить долги по «коммуналке» да еще доплатить 20 тысяч рублей.


Самозваные риелторы подыскали и купили за 7 тысяч рублей хибару по улице Зеленая в Александровке, подготовили к продаже принадлежавший Федоровой дом на той же улице. Риелторы свозили клиентов в поселок, показали дома, заверили, что даже сами отремонтируют их: у одного из домов не было части крыши, окна.

Под предлогом экономии времени аферисты уговорили клиентов приватизировать квартиру на имя одного брата, Олега Собина, а Вячеслава — отказаться от своей доли. Так и сделали. Собин выдал Федоровой доверенность на право ведения от его имени сделок с жильем, оформил у нотариуса.

После приватизации мошенники убедили братьев сняться с регистрационного учета в Златоусте и прописали их в аварийном доме № 10 поселка Александровка. Тем временем Федорова продала квартиру Собиных за 300 тысяч рублей, из которых больше половины присвоила, разделив добычу с сыном-подельником.


По той же схеме черные маклеры тогда нагрели мать и сына Ахуновых. Их квартиру продали за 400 тысяч рублей, а взамен сыну купили хибару всего за 38 тысяч. Мать же и вовсе осталась ни с чем: риелторы заявляли ей, что подыскивают вариант, оформляют документы, но слово свое не сдержали.

Ахуновым был нанесен ущерб в крупном размере — 363 тысячи рублей.

По пьяному делу


Очередная афера — по присвоению денег некой гражданки Любови Киселевой. Федоровы предложили ей обменять двухкомнатную квартиру по улице Островского в Златоусте на дом. Женщину спаивали, заверяли, что погасят задолженность по оплате коммунальных услуг (в ЖЭКе пригрозили судом), обещали оформить все бумаги и выплатить 20-тысячную доплату. Нетрезвая женщина согласилась.

Ей подыскали избушку по улице Б. Хмельницкого. Хозяину маклеры приобрели комнату в коммуналке, а взамен уговорили его произвести обмен дома на квартиру Киселевой. Федоров же заполучил доверенность на ее продажу. Киселева по настоянию риелторов подписала бумаги, выписалась из квартиры. Ее напоили, привезли в непригодный для проживания аварийный дом с какими-то квартирантами.

А квартиру продали, присвоив 278,7 тысячи рублей.


Кидальный размен


У Федоровых вскоре появился подельник по обманному бизнесу — некий Андрей Бояршинов. Он числился менеджером по продажам ООО «Ника», но частенько подрабатывал на сделках с недвижимостью.


Как-то его приятель Александр Федоров от своего знакомого узнал, что семья Ивановых, накопившая большую задолженность по оплате коммунальных услуг, желает разменять свою четырехкомнатную квартиру по улице 40 лет Победы. Вместе с хозяином в ней проживают его жена, две дочери, внучка и сын.

Дочь Татьяна решила продать квартиру, на вырученные деньги купить квартиру для себя и дочки, а два дома — для родителей и брата.


К Ивановым пришел Александр Федоров с матерью, предложил по¬среднические услуги. Хозяева согласились, по совету риелторов приватизировали жилье на родителей и дочь Татьяну с внучкой, а другие прописанные дети отказались от своих прав. Ивановы передали Федоровым ордер на квартиру и паспорта, доверенность на оформление документов.

Риелторы купили по расписке полдома, убедили Ивановых выписаться из квартиры и прописаться в аварийной хибаре.


Аферисты уговорили дочь Иванова Татьяну с ребенком временно, без оформления в собственность, прописаться в некой квартире. Потом ее все же оформили на нее, но вселиться она не смогла: там проживала обманутая ранее квартирантка Ф. Ахунова. А других членов семьи и вовсе оставили ни с чем, так и не предоставив обещанных домов.


На совести Федорова и Бояршинова и хищение средств от продажи квартиры Э. Сунагатова по улице Герцена. Ему предложили продать жилье, чтобы купить другое, с доплатой в 85 тысяч рублей. Мужчину подпоили, продали квартиру за 166 тысяч рублей и поселили в ветхую избушку.

Пьяного клиента привезли в регистрационную палату, оформили сделку. Квартиру аферисты продали, а обещанную доплату присвоили.


Свой филиал «кидального треста» создали в Златоусте и знакомые Федоровых Елена и Михаил Рябикины. В мае 2006 года они под видом сотрудников мэрии пришли в квартиру Жилиных и заявили, что нужно ее срочно продать для погашения коммунального долга: иначе, мол, неплательщиков переселят в ветхое жилье либо вовсе выкинут на улицу. Испугавшись угроз, люди согласились на продажу квартиры.

Взамен им пообещали купить дочери двухкомнатный дом, а матери — комнату в общежитии.


Квартиру приватизировали и продали. Дочь вселили в непригодный для проживания аварийный дом. А когда она потребовала обещанную 60-тысячную доплату, Рябикин отказался, пригрозив, что лишит и этого жилья. А мать Жилиной временно поселили в общежитии, причем комнату даже не оформили в собственность.

Срок за обман


Когда в милицию стали поступать жалобы от потерявших жилье людей, в отношении «черных» риелторов было возбуждено уголовное дело. Златоустовский городской суд признал подсудимых виновными в мошенничестве, совершенном группой лиц по предварительному сговору. Но осужденные обжаловали приговор в областном суде, и дело было направлено на повторное рассмотрение.


И вот новый приговор. Осужденные снова признаны виновными. Александру Федорову назначено наказание в виде трех лет и шести месяцев, Татьяне Федоровой — двух лет и шести месяцев, Андрею Бояршинову — трех лет лишения свободы. Елена и Михаил Рябикины осуждены на два года лишения свободы каждый условно.

Кроме того, по иску Э. Сунагатова Федоров и Бояршинов должны выплатить ему компенсацию ущерба в 85 тысяч рублей. Другие потерпевшие могут потребовать возмещение нанесенного вреда в порядке гражданского судопроизводства.


Приговор вступил в законную силу.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты