«Убийца» АвтоВАЗа? Челябинцам показали обновленный Solaris
Прокатиться на самой продаваемой машине в России корреспонденту «Южноуральской панорамы» удалось в первый день презентации для потенциальных покупателей, которую устроили в дилерском центре «Истен Моторс». Корейцы представили новую версию седана, ставшую если не идеалом, но точно примером соотношения «цена-качество» в своем сегменте.
- Николай Живец: «Страховые компании забыли об основных целях и принципах ОСАГО»
- Kodiaq предстанет перед челябинцами в трех вариантах двигателя
- Челябинцы смогут купить возрожденную «Волгу»
Итак, что мы получили после презентации автомобиля в Санкт-Петербурге. Для россиян доступны две версии двигателя: версия 1.4 с 99,7 л. с. обрадует тех, кто привык экономить на транспортном налоге, а более дорогой 1.6 сохранил свои 123 л. с. В трансмиссиях уравняли всех владельцев Solaris: автомат или 6-ступенчатая механика.
Производитель увеличил размер кузова до 4405 мм в длину, а также расширил машину до 1729 мм. Это существенная прибавка в сравнении с предыдущей версией. Мой личный тест на удобство места за водителем, при настройках под себя, выдал комфортную посадку на заднем ряду. В кресло ноги точно упираться не будут. Клиренс увеличен всего на 3 мм и составляет 163 мм. Для городской машины абсолютно не критичный показатель. Внешне автомобиль подводят к единой линейке Hyundai. Это видно по решетке радиатора. Вообще визуально сходство модели с Audi наблюдали многие автоэксперты. Задний вид очень напоминает модель А3.
Убранство салона зависит от размера вашего кошелька. Более дешевые версии оснащены небольшим мультимедийным экраном, в них отсутствуют кнопки управления на руле, нет кнопки «Старт/Стоп», да и еще нескольких функций, упрощающих жизнь будущим владельцам. Отделка — пластик, но выглядит вполне достойно. Кресла удобные, но управлять ими придется без помощи электроприводов. Весьма вместительный багажник, увеличенный до 480 литров. В целом для своего сегмента всего хватает. Даже с излишком.
Что касается поездки. У нас было не так много времени, но и его хватило, чтобы почувствовать, как ведет себя Solaris на дороге. Скажу честно, что автомат мне показался немного заторможенным. Его настройки не успевали за моими желаниями, так что приходилось сильней давить на педаль газа. Хотя автомобиль и сохранил заявленные производителем 11,2 секунды до 100 км/ч. Зато мы получили отличную энергоемкую подвеску. Дефекты на дороге теперь преодолевать куда более приятно. Расход топлива производителем заявлен чуть выше 7 литров на 100 километров, но отзывы первых владельцев на тематических форумах скорректировали эту цифру к 10 литрам. Это в городском цикле. Кстати, приятная новость для владельцев — топливный бак увеличен с 43 литров до 50.
Управление новым Solaris добавляет желания похулиганить на дороге. Слишком чутко реагирует он на любые манипуляции с рулем. Но от грехов уберегло осознание, что автомобиль принадлежит дилеру, а не мне, да и сидящий рядом менеджер вряд ли бы позволил это сделать. Но новым владельцам настоятельно рекомендую изучить в ПДД новый термин «опасное вождение» и держать себя в руках. Хотя то, что машина стала более управляема, конечно же радует.
А вот что омрачит настроение потенциальных владельцев корейского автопрома, так это стоимость новинки. Она подросла почти на 50 тысяч. Самая бюджетная комплектация обойдется в 600 тысяч, но мы понимаем, что с различными «допами» ценник может вырасти до 1,05 миллиона рублей. Естественно, большинство покупателей будет ориентироваться именно на эту сумму. Примерно столько же стоит Polo, а максимально «заряженная» Lada Vesta обойдется по акции не дороже 750 тысяч.
В сравнении Solaris однозначно обходит «Весту». И хоть АвтоВАЗу удалось сделать действительно достойную машину, ее актуальность можно отнести к 2012 — 2013 годам. Вот появись Lada Vesta тогда, не факт, что сейчас «корейцы» являлись бы лидерами российского рынка. Но отечественный ответ иномаркам тормознул со стартом продаж, оказавшись не в самом завидном положении вначале из-за снижения курса рубля, а затем из-за выхода рестайлинга у «одноклассников». Да и поездив на «Весте», я все же отдаю свой голос за иномарки. И дело даже не в том, что автомобиль плох, он вполне заслуживает одобрительных отзывов, меня пугает, что модель абсолютно новая и неизвестно, что ждет владельца спустя несколько лет каждодневной эксплуатации. Проще говоря, пока не выявлены основные «болячки» у нашего ответа западному автопрому.
Если «корейца» поставить рядом с Polo, ну или Skoda Rapid, которого мы сознательно не упоминали по той же причине, что и KIA Rio, а именно вхождение в один холдинг (в данном случае Volkswagen). А вот тут у потенциального покупателя появляется дилемма, что выбрать? С одной стороны, аскетичный «немец» с фирменным мотором и коробкой, с другой — технологичный «кореец». Однозначного ответа здесь нет. У обоих производителей все в порядке с репутацией, стоимость автомобилей примерно на одном уровне, комплектации достойные. Так что выбор можно будет обосновать только личными предпочтениями.
Редакция «Южноуральской панорамы» выражает благодарность автокомплексу «Регинас» и дилерскому центру «Истен Моторс» за организацию тест-драйва в Челябинске.
Поделиться