«Убийца» АвтоВАЗа? Челябинцам показали обновленный Solaris

30 Марта 2017 Автор: Александр Файрузов Фото: Иван Галкин
«Убийца» АвтоВАЗа? Челябинцам показали обновленный Solaris

Прокатиться на самой продаваемой машине в России корреспонденту «Южноуральской панорамы» удалось в первый день презентации для потенциальных покупателей, которую устроили в дилерском центре «Истен Моторс». Корейцы представили новую версию седана, ставшую если не идеалом, но точно примером соотношения «цена-качество» в своем сегменте.

Самую «заряженную» версию Hyundai Solaris можно приобрести, уложившись в заветный миллион рублей. Недешево, но современные реалии четко прояснили нам, что сейчас это достаточно нормальная стоимость для доступного автомобиля. За эти деньги вы получите и подогрев сидений, и автоматические подъемники, и подогрев руля, и климат-контроль, и камеру заднего вида, и автоматическую коробку, и двигатель 1.6 со 123 л. с., и еще много чего. Ну чем вам не потенциальный лидер рынка в гонке с Volkswagen или АвтоВАЗом? Да они и так фавориты продаж по итогам прошлого года. За прошлый год в Челябинской области дилеры продали 855 моделей Solaris в старом кузове. Основные конкуренты на Южном Урале подошли к концу года с показателями 510 штук у Volkswagen Polo, 375 штук у Lada Vesta. Можно спросить: почему мы не упоминаем KIA Rio, но не будем забывать, что эта компания входит в систему Hyundai Motor Company. Так что фактически является родственником Solaris.

Solaris-Фото2.jpg

Итак, что мы получили после презентации автомобиля в Санкт-Петербурге. Для россиян доступны две версии двигателя: версия 1.4 с 99,7 л. с. обрадует тех, кто привык экономить на транспортном налоге, а более дорогой 1.6 сохранил свои 123 л. с. В трансмиссиях уравняли всех владельцев Solaris: автомат или 6-ступенчатая механика.

Solaris-Фото3.jpg

Производитель увеличил размер кузова до 4405 мм в длину, а также расширил машину до 1729 мм. Это существенная прибавка в сравнении с предыдущей версией. Мой личный тест на удобство места за водителем, при настройках под себя, выдал комфортную посадку на заднем ряду. В кресло ноги точно упираться не будут. Клиренс увеличен всего на 3 мм и составляет 163 мм. Для городской машины абсолютно не критичный показатель. Внешне автомобиль подводят к единой линейке Hyundai. Это видно по решетке радиатора. Вообще визуально сходство модели с Audi наблюдали многие автоэксперты. Задний вид очень напоминает модель А3.

Solaris-Фото4.jpg

Убранство салона зависит от размера вашего кошелька. Более дешевые версии оснащены небольшим мультимедийным экраном, в них отсутствуют кнопки управления на руле, нет кнопки «Старт/Стоп», да и еще нескольких функций, упрощающих жизнь будущим владельцам. Отделка — пластик, но выглядит вполне достойно. Кресла удобные, но управлять ими придется без помощи электроприводов. Весьма вместительный багажник, увеличенный до 480 литров. В целом для своего сегмента всего хватает. Даже с излишком.

Solaris-Фото5.jpg

Что касается поездки. У нас было не так много времени, но и его хватило, чтобы почувствовать, как ведет себя Solaris на дороге. Скажу честно, что автомат мне показался немного заторможенным. Его настройки не успевали за моими желаниями, так что приходилось сильней давить на педаль газа. Хотя автомобиль и сохранил заявленные производителем 11,2 секунды до 100 км/ч. Зато мы получили отличную энергоемкую подвеску. Дефекты на дороге теперь преодолевать куда более приятно. Расход топлива производителем заявлен чуть выше 7 литров на 100 километров, но отзывы первых владельцев на тематических форумах скорректировали эту цифру к 10 литрам. Это в городском цикле. Кстати, приятная новость для владельцев — топливный бак увеличен с 43 литров до 50.

Solaris-Фото6.jpg

Управление новым Solaris добавляет желания похулиганить на дороге. Слишком чутко реагирует он на любые манипуляции с рулем. Но от грехов уберегло осознание, что автомобиль принадлежит дилеру, а не мне, да и сидящий рядом менеджер вряд ли бы позволил это сделать. Но новым владельцам настоятельно рекомендую изучить в ПДД новый термин «опасное вождение» и держать себя в руках. Хотя то, что машина стала более управляема, конечно же радует.

Solaris-Фото7.jpg

А вот что омрачит настроение потенциальных владельцев корейского автопрома, так это стоимость новинки. Она подросла почти на 50 тысяч. Самая бюджетная комплектация обойдется в 600 тысяч, но мы понимаем, что с различными «допами» ценник может вырасти до 1,05 миллиона рублей. Естественно, большинство покупателей будет ориентироваться именно на эту сумму. Примерно столько же стоит Polo, а максимально «заряженная» Lada Vesta обойдется по акции не дороже 750 тысяч.

Solaris-Фото8.jpg

В сравнении Solaris однозначно обходит «Весту». И хоть АвтоВАЗу удалось сделать действительно достойную машину, ее актуальность можно отнести к 2012 — 2013 годам. Вот появись Lada Vesta тогда, не факт, что сейчас «корейцы» являлись бы лидерами российского рынка. Но отечественный ответ иномаркам тормознул со стартом продаж, оказавшись не в самом завидном положении вначале из-за снижения курса рубля, а затем из-за выхода рестайлинга у «одноклассников». Да и поездив на «Весте», я все же отдаю свой голос за иномарки. И дело даже не в том, что автомобиль плох, он вполне заслуживает одобрительных отзывов, меня пугает, что модель абсолютно новая и неизвестно, что ждет владельца спустя несколько лет каждодневной эксплуатации. Проще говоря, пока не выявлены основные «болячки» у нашего ответа западному автопрому.

Solaris-Фото9.jpg

Если «корейца» поставить рядом с Polo, ну или Skoda Rapid, которого мы сознательно не упоминали по той же причине, что и KIA Rio, а именно вхождение в один холдинг (в данном случае Volkswagen). А вот тут у потенциального покупателя появляется дилемма, что выбрать? С одной стороны, аскетичный «немец» с фирменным мотором и коробкой, с другой — технологичный «кореец». Однозначного ответа здесь нет. У обоих производителей все в порядке с репутацией, стоимость автомобилей примерно на одном уровне, комплектации достойные. Так что выбор можно будет обосновать только личными предпочтениями.

Solaris-Фото10.jpg

Редакция «Южноуральской панорамы» выражает благодарность автокомплексу «Регинас» и дилерскому центру «Истен Моторс» за организацию тест-драйва в Челябинске.

Поделиться

07.05.2024 | 16:04
Карьера в гору. Как челябинский комбинат влюбил в себя сотни работников

Изучаем опыт одного из самых молодых ГОКов региона.

03.05.2024 | 16:18
Инженер с детства. Челябинск принял финал конкурса юных технарей России

Столица Южного Урала вновь стала площадкой соревнований всероссийского масштаба. И речь идет вовсе не о спорте. Сюда приехали 650 детей и подростков из 53 российских регионов и Республики Беларусь, которые стали финалистами конкурса «Инженерные кадры России» («ИКаР»).

19.10.2018 | 16:38
Состав магнитогорского «Металлурга» пополнил чешский нападающий

Левый форвард провел всю карьеру в клубе родного города «Белые тигры».

19.10.2018 | 15:24
Дороги Челябинской области считаются одними из лучших в России

Борис Дубровский поздравил более 10 тысяч южноуральцев, работающих в сфере благоустройства и поддержания дорог.

Новости   
Спецпроекты