«Ресурс» устойчивости. В Челябинской области «Увелка» готовится к юбилею

6 Апреля 2017 Автор: Андрей Темников Фото: предоставлено компанией «Ресурс» (ТМ «Увелка»)
«Ресурс» устойчивости. В Челябинской области «Увелка» готовится к юбилею

Крупяная компания «Ресурс» (ТМ «Увелка»), лидер отечественного рынка пакетированных круп, в апреле этого года отметит 25 лет со дня своего основания. «ЮП» узнала, какие усилия были ориентированы на создание высококонкурентного производства, и каковы важнейшие ценности компании.

«Увелка», которая была создана в 1992 году, за все это время изменилась коренным образом. Если двадцать с лишним лет люди работали исключительно на ручном труде, то сейчас производственный процесс полностью автоматизирован и введена повременная оплата труда. Руководство высоко оценивает сегодняшний запас финансовой прочности предприятия, который позволяет решать вопросы развития бизнеса и гарантировать работникам стабильность — взамен на результат. День рождения компании — хороший повод вспомнить, с чего все начиналось.

Первые цели

Ресурс_Зяблин-Владимир.jpgДиректор ООО «Ресурс» Владимир Зяблин зарегистрировал предприятие в 1992 году, когда учился в аспирантуре. На базе комбината хлебопродуктов «Злак» арендовали помещение, построили цех, и уже в феврале 1993 года начали выпускать продукцию. Но если с организацией производства проблем не было, то с продажами пришлось сложнее — структура снабжения в те годы менялась, да и просто опыта не хватало. Это был очень непростой период, но постепенно вошли в нужный ритм и стали вплотную работать над качеством, поскольку изначально ставили перед такую цель — добиться лучшего качества на рынке.

Конечно, усилия по достижению необходимых качественных показателей не были напрасными, однако спустя несколько лет пришло понимание, что работать «на мешок», то есть выпускать продукцию только в мешках, — путь тупиковый. Конкуренция росла, доходность снижалась, и даже высокое качество крупы не играло большой роли. Потребитель ничего не знал о производителях из Увелки, и руководство пришло к выводу, что повысить узнаваемость можно только через фасованную продукцию.

Фасовать зерно в килограммовые пакеты начали с 1997 года. Однако это не привело к заметному успеху, ведь на рынке уже хватало подобной продукции. Идею производить крупы в варочных пакетах «подсказали» партнеры из Калининграда, которые, в свою очередь, подсмотрели эту технологию в Польше и фасовали крупы в небольших объемах — для своего региона. Это была удобная возможность громко заявить о себе, так как крупа в варочных пакетах должна быть исключительно высокого качества, а «Увелка» в этом отношении уже обогнала всех конкурентов.

«Переключиться» на другой принцип производства тоже было непросто, к тому же технологичные подходы привели к увеличению конечной стоимости продукта, так что в первое время продавали всего по три-четыре тонны в месяц. Необходимо было развивать структуру сбыта, чем «Увелка» занялась с полной самоотдачей, сформировав разветвленную агентскую сеть. И буквально за год компания стала безусловным лидером в своем сегменте. «Мы все сделали достаточно успешно», — говорит Владимир Зяблин, отмечая при этом покупательский энтузиазм в первой половине нулевых годов. Рынок в те годы был более восприимчивым, лояльным к производителю. Деление доходности между розницей, дистрибьюторами и производителями было более-менее справедливым. Да и конкуренции особой не было.

Без надсмотрщиков

Следующие несколько лет были очень продуктивными, продажи ежегодно росли на 50%. Логичным дальнейшим шагом стало расширение ассортимента, в рамках которого освоили производство хлопьев. «Сейчас собираемся монтировать вторую линию, ставим перед собой задачу стать лидерами не только по крупам в варочных пакетах, но и в других категориях», — отмечает Владимир Зяблин.

Сложная экономическая ситуация, которая начала складываться в стране с конца 2014 года, стала для «Увелки» своеобразным стимулом к дальнейшему развитию. Собственно, компания и не намерена была почивать на лаврах, но общее снижение покупательской способности, которое кардинально изменило картину рынка, заставило ускориться в принятии важных стратегических решений. Чтобы адаптироваться к новым экономическим реалиям и в то же время повысить эффективность, «Увелка» провела масштабную реконструкцию, в рамках которой были автоматизированы ключевые производственные процессы. Сегодня ручной труд на предприятии сведен к минимуму, было создано много современных высокопроизводительных рабочих мест, что позволило не только увеличить мощности, но и  снизить цены на продукцию. Разумеется, без потери качества.

Автоматизация, в свою очередь, подтолкнула к идее внедрения так называемых бережливых технологий, потому что многие проблемные вопросы, которые, казалось бы, должны были исчезнуть с появлением умных дорогостоящих машин, оставались нерешенными. Руководству пришлось убедиться, что на предприятии не было четкого алгоритма управления подразделениями, рабочими процессами.

На момент старта проекта бережливого производства в компании работало 535 человек, сейчас — 364. Сокращение было неизбежным, так как диагностика выявила около 30 процентов неэффективных рабочих мест. И в результате бережливые технологии принесли кумулятивный эффект. Поскольку сокращение коснулось и руководящего персонала, исчезла многоярусность управления. Между управленцами и исполнителями стало меньше промежуточных звеньев и, соответственно, исчезла возможность прятаться друг за друга. По большому счету, исполнители самостоятельно организуют свою деятельность. «Мы сделали рабочие места «прозрачными», стало проще понять, кто чего стоит, — отмечает Владимир Зяблин. — И сейчас уже стало больше понимания того, что производством могут управлять сами рабочие, которым не нужны надсмотрщики. У нас сегодня остались не те люди, которых надо подгонять. Для меня что грузчик, что руководитель, одинаково важны. Потому что каждый выполняет свою задачу, а требования сегодня очень непростые».

В ногу со временем

Когда-то штатная численность предприятия доходила до 950 человек, то сегодня — при тех же объемах производства — она в два с лишним раза меньше. Но задача повышения эффективности заключается не только в сокращении рабочих мест, подчеркивает директор компании.

«Оставшиеся рабочие места мы стараемся делать высокопроизводительными, но не путем дальнейшей интенсификации труда работника, а наоборот, чтобы разгрузить его,  а так, чтобы сделать процессы более понятными и простыми. Предприятие с большой долей труда никогда не станет конкурентным. Я безмерно благодарен людям, которые более десятка лет проработали на конвейере, но человек не предназначен для такой работы. Эту работу должна делать машина», — говорит он.  

«Увелка» должна оставаться стабильным предприятием, чтобы и спустя много лет люди знали, что его продукция — качественная, безопасная и доступная. Это самое ценное для компании, отмечает Владимир Зяблин. «Для нас важно, чтобы и через десять лет мы были надежным работодателем и значимым игроком на рынке — как для покупателя, так и для розницы».  

Сегодня «Увелка» занимает около 60 процентов российского рынка круп в варочных пакетах. В России около 40 предприятий производят аналогичную продукцию, однако «Увелка» по-прежнему на лидирующих позициях. Не только по той причине, что первенство выхода на конкретный рынок с конкретным продуктом закрепляется надолго, но и благодаря неизменно высокому качеству. Именно за это люди полюбили «Увелку».  

«Сегодня предприятие уверенно смотрит вперед. Жизнь и бизнес становятся сложнее, поэтому мы более внимательно относимся к тому, что делаем, и в результате многие процессы понимаем лучше. Думаю, мы успеваем меняться вслед за всеми изменениями. Если мы отстанем от жизни и будем делать что-то неактуальное, то, конечно, проиграем», — уверен глава компании.

Кстати, о том, что «Увелка» меняется, говорит тот факт, что совсем недавно здесь был проведен ребрендинг, и часть продукции уже продается в новом дизайне.

ООО «Ресурс», производитель круп и зерновых хлопьев под общероссийским брендом «Увелка». Компания одной из первых в России освоила технологию выпуска круп в варочных пакетиках, выпускает 18 наименования продукта. Кроме того, производит 16 видов зерновых хлопьев, крупы в мягкой упаковке, а также овсяные каши и «домашние гарниры». Продукты под маркой «Увелка» продаются в России, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Поделиться

23.04.2024 | 15:10
Гонки и цифры. Челябинск принял молодежный IT-форум

Челябинск в очередной раз стал площадкой проведения всероссийского IT-форума. Если год назад слет был ориентирован по большей части на взрослую аудиторию, то в этот раз мастер-классы, конкурсы и другие активности подготовили с прицелом на молодежь. Школьники и студенты быстро осваивают новые технологии, поэтому название форума «на ТЫ с IT» стало очень символичным.

17.04.2024 | 17:17
Челябинск представит креативный потенциал Урала

В областном центре пройдет окружной форум «Российская креативная неделя».

Вчера | 10:17
На Южном Урале выбрали площадку для особой экономической зоны

Для резидентов ОЭЗ предусмотрены налоговые преференции.

19.04.2024 | 12:36
В Челябинске состоялись публичные слушания по проекту устава города

Число депутатов в областном центре сведено к минимуму.

Новости   
Спецпроекты