620.jpg      


Издание Правительства и Законодательного Собрания Челябинской области
Сегодня Суббота, 18 Ноября 2017, 00:46

Челябинское УФАС: На Южном Урале стало больше непристойной рекламы

16 Октября 2017 Автор: Андрей Темников Фото: Вячеслав Шишкоедов
Челябинское УФАС: На Южном Урале стало больше непристойной рекламы

По соцсетям в интернете гуляет фотография рекламной растяжки на пересечении улиц Цвиллинга и Труда. Фраза на растяжке, в которой не хватает двух букв, намекает не только на фрагмент песни группы «Ленинград», но и на бранное словечко из нетрадиционно-сексуальной тематики.

Комментируя снимок, пользователи охотно упражняются в остроумии, и, судя по всему, рекламодатель может быть доволен: деньги потрачены не впустую, реклама замечена. Какой-никакой, а резонанс. С другой стороны, есть повод задуматься, не станет ли это основанием для разбирательства в антимонопольной службе, которая должна заниматься такими вопросами и, кстати, отмечает рост количества неэтичной рекламы. Недавно, например, специалисты регионального управления ФАС разбирались с продавцами мобильных телефонов, создавшими рекламный слоган с применением нецензурной лексики, и с рекламными баннерами развлекательного заведения на Кировке, которое не очень тактично «заигрывало» с потенциальными посетителями.

Лишь бы красивая?

В челябинском УФАС не исключают, что рост количества подобных нарушений связан с непростой экономической ситуацией: чтобы справиться с падением доходов, бизнес в рекламе своих товаров или услуг переходит на более яркие, подчас эпатажные заявления. При этом «затушить» непристойный креатив бывает непросто, иногда вместо одной рекламы, которую потребовали убрать с глаз долой, появляется другая, тоже не самая целомудренная. Может быть, не так уж страшны бизнесу штрафные санкции за такие нарушения? Однако штрафы, как отмечают в УФАС, достаточно высокие — от 100 тысяч рублей. Кстати, что касается растяжки на улице Труда, то горожане уже пожаловались по этому поводу в УФАС, но сам текст не вызвал у специалистов подозрений на возможное нарушение законодательства. Однако теперь в УФАС выясняют, было ли получено разрешение от муниципалитета на размещение этой рекламы, то есть была ли проведена процедура, предусмотренная законом.

Напомним, в начале октября «Южноуральская панорама» представила результаты своего очередного опроса, который в этот раз был посвящен наружной рекламе. Около половины респондентов заявили, что город — не место для рекламы, так как они хотят видеть на родных улицах архитектуру, а не растяжки. Многие также признались, что их раздражает реклама мужских спа-салонов. Впрочем, немалый процент проголосовавших отметили, что не против рекламы: «Пусть висит любая, лишь бы красивая и закон не нарушала».

Непонятные критерии

Проблемы размещения наружной рекламы обсуждали на форуме в рамках областной Недели конкуренции. Речь шла не только о рекламе на грани фола — на этом рынке хватает и других сложностей, в том числе и административного характера. По словам начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией антимонопольного ведомства Татьяны Соболевской, южноуральским предпринимателям довольно часто отказывают в размещении рекламы, ссылаясь на «несоответствие рекламной конструкции архитектурному облику». Эта тенденция прослеживается с 2014 года, и подобные отказы эксперт УФАС считает немотивированными, поскольку в муниципальных правовых актах не прописаны понятия внешнего архитектурного облика и соответствующие требования. По словам Соболевской, иногда основанием для отказа может быть то, что рядом находится другая рекламная конструкция, при этом муниципалитет не выяснял, законно она установлена или нет, и, соответственно, никаких мер по демонтажу не предпринималось. «Такие отказы мы видим достаточно часто, это, пожалуй, основная проблема участников рекламного рынка», — отмечает эксперт.

Также антимонопольная служба фиксирует довольно большое количество нарушений на торгах по установке рекламных конструкций. Дело в том, что на сегодняшний день закон о рекламе позволяет проводить торги как в форме аукциона, так и в форме конкурса. «С аукционами, где главным критерием для размещения рекламной конструкции является цена, все прозрачно. Какие могут быть установлены критерии, если проводится конкурс, нам до сих пор непонятно, — говорит Соболевская. — Это могут быть и внешний вид конструкции, и уборка прилегающей территории. При этом в оценку внешнего вида включаются такие параметры, как, например, тот, что конструкция не должна иметь угрожающий вид. Однако, как известно, в сфере наружной рекламы действует ГОСТ, требованиям которого и должна соответствовать рекламная конструкция. Предъявлять какие-то другие требования и условия очень сложно. Так что порядок оценки либо отсутствует, либо он непрозрачный. Поэтому мы склоняемся к необходимости законодательно закрепить проведение торгов на установку и эксплуатацию конструкций в форме аукциона, а не конкурса».

Татьяна Соболевская в беседе с журналистами также сообщила, что антимонопольная служба готовит проект, направленный на защиту граждан от недобросовестных участников рынка финансовых услуг. Речь идет о создании специального раздела на сайте челябинского УФАС, где будет представлена информация о финансовых компаниях, нарушавших закон при рекламе своих услуг. Как уточняют в ведомстве, присутствие той или иной компании в списке не означает, что в эту фирму нельзя обращаться за услугами, но на основании этой информации граждане смогут оценить возможные риски.

Реклама продавцов алкогольной продукции и неэтичная реклама — самые распространенные нарушения в сфере наружной рекламы в Челябинске.
09.11.2017 | 10:01
Азиатский дрифт. Почему жителей Казахстана привлекают автомобили из Челябинской области

Граждане соседней республики готовы ехать на Южный Урал в поисках более низкой цены на новые машины.

02.11.2017 | 13:54
Троицкие предприниматели жалуются на проблемы со сбытом зерна

Фермеры Троицкого района собрали хороший урожай, но сталкиваются с проблемами, когда пытаются сдать продукцию на элеватор.

Вчера | 14:56
В Челябинской области расширили перечень имущества для поддержки малого бизнеса

На Южном Урале увеличено количество объектов недвижимости, предназначенных для малого и среднего предпринимательства.

10.11.2017 | 13:39
Экзамена не будет? Челябинские оценщики могут лишиться работы

Многие южноуральские специалисты-оценщики предстоящей весной рискуют остаться без работы, поскольку не смогут подтвердить свою профпригодность.

Новости   







comp.jpg

tigres.jpg









mnenia.jpg

Азбука_240 200.jpg



Спецпроекты