Уральская мощь. Как в Миассе создают разрушителей бездорожья

27 Декабря 2017 Автор: Александр Файрузов Фото: предоставлено автором
Уральская мощь. Как в Миассе создают разрушителей бездорожья

Каждый мальчишка из постсоветских времен мечтал вырасти и стать водителем грузовика. В наших фантазиях мы лихо управлялись с БелАЗами, КамАЗами и «Уралом-4320». Последний зверь ошеломлял сознание: он мог преодолеть любое бездорожье.

Прошло время, сейчас знаменитый автомобильный завод «Урал» вошел в холдинг ГАЗа, а на его конвейере появился современный «Урал Next». «Южноуральская панорама» отправилась в Миасс, чтобы увидеть производство отечественных грузовиков и прокатиться на новом поколении «Уралов».

Местный колорит

Поездка на завод, расположенный в будущей агломерации «Горный Урал», изначально не вызывала большого оптимизма. «Зачем ехать на завод, который уже десятки лет производит «4320»? Что нового я там увижу? Да и прав на управление грузовиками у меня нет!» — сокрушался я в разговоре с главным редактором. Однако руководство цель прошерстить все предприятия, выпускающие брендовую уральскую продукцию, обозначило, претензии не принимались, водителя для «Урала» мне выделили. За ночь до выезда на Челябинскую область обрушились морозы, и сказочные пейзажи южноуральской природы победили мой скепсис. К слову, природа настолько щедро одарила наш регион горами, озерами и лесами, подчас непроходимыми, что для их покорения идеально подходят тяжеловесы под маркой «Урал».

Фото2.jpg

Внутри завод напоминает обычное российское предприятие с ярко выраженными чертами советского прошлого. Все здесь поражает размахом: например, по территории курсирует местный пассажирский транспорт. Мне, к слову, тоже пришлось быть лишь пассажиром, на инструктаже вновь напомнили, что без специальной категории в водительском удостоверении за руль сесть не получится, поэтому для тест-драйва выделен водитель.
Первым делом мы едем на громадную стоянку для новых грузовиков. На сегодняшний день модельный ряд завода состоит из четырех семейств: «Урал Next», «Урал-М», «Урал-6370» и «Урал CNG». Каждое семейство делится на несколько подвидов, в которых есть тягачи, вахтовые автобусы, самосвалы, бортовые грузовики и спецтехника. Понятно, что основным потребителем коммерческого продукта миасских автостроителей являются крупные российские и мировые компании: это и газовики, и нефтяники, и сельхозпредприятия...

Фото3.jpg

Почти иномарка!

Как же хотелось, чтобы этот тест-драйв продлился несколько дней и была возможность залезть в каждый грузовик. Но сегодня моя цель — «Урал Next». Причем в исполнении вахтового автобуса. Общая масса этого гиганта свыше 13 тонн, колесная формула 6х6, под капотом движок на 240 л.с., пятиступенчатая механическая коробка передач, и все это в оболочке, внешне напоминающей модели VN от Volvo.

Фото4.jpg

«Ощущение, что пересел в иномарку», — отвечает водитель на мой первый вопрос о комфорте в Next. Скажу честно, что после «4320» из продукции миасского автозавода мне попадался лишь «Урал-М», на котором мы как-то ездили с пожарными. И тогда машина больше впечатлила габаритами, но не комфортом. Теперь же действительно чувствуешь, что находишься внутри современного транспортного средства. Давайте опустим детали вроде пневмоподвески водительского сиденья, но только вдумайтесь: в нашу комплектацию «Урала Next» входят мультимедийная система, электроподогрев стекол и зеркал, стеклоподъемники, система ABS, блокировка межколесного и межосевого дифференциалов, предпусковой подогреватель двигателя и еще много функций, делающих жизнь водителя комфортнее и приятнее. Кроме того, для «Урала» созданы три вариации шестицилиндрового дизельного двигателя ЯМЗ-536, который соответствует четвертому экологическому классу. Его максимальная мощность до 312 л.с.

Фото5.jpg

Сколько стоит такой грузовик? Сейчас цена на новое поколение «Уралов» начинается от 3 млн рублей. И спрос на модельный ряд автозавода «Урал» растет, что подтверждают данные аналитического агентства «Автостат». Согласно предоставленной статистике, в сравнении с прошлым годом к октябрю 2017 года продажи миасского завода выросли на 23,5 %. Всего в нынешнем году продано свыше 2,5 тысячи моделей. Эти успехи позволили уральскому вездеходу занять девятое место в списке самых продаваемых грузовиков в России.

Фото6.jpg

В целом от «Урала Next» только положительные впечатления. Понятно, что нет предела совершенству, но в Миассе к этому уже начали стремиться.

Фото7.jpg

Сердце Урала

Финальным аккордом посещения завода стала экскурсия по его конвейеру. На сегодняшний день грузовики здесь по-прежнему собираются рабочими, а не роботами. Интересно, что среди сотрудников большое количество женщин. Но видеть представительниц прекрасного пола на автомобильном производстве не такая уж и редкость. Причем не только в России. Например, на конвейере чешского завода Skoda (о нем «ЮП» не так давно делала репортаж) работает также немало женщин. В целом работа на российском заводе такая же сложная, как на европейском. Различия лишь во внешнем устройстве. Для грузовиков требуется больше места, и поэтому все производство сосредоточено не в одном цехе, а оборудование хранится в различных складах.

Фото8.jpg

Увиденное дает представление, что на Южном Урале не просто имеется автомобильная промышленность — она усиленно развивается. Да, «Урал» — один из главных брендов Челябинской области, но в регионе еще немало производств, и мы вам о них расскажем.

Фото9.jpg

Фото10.jpg

Фото11.jpg




Сегодня | 10:45
Андрей Коршунов: «Долги перед бюджетом являются наиболее опасными с точки зрения тюремной перспективы»

Ситуация вокруг закредитованности населения имеет несколько ипостасей. С одной стороны, есть люди, по своей финансовой неграмотности взявшие на себя непосильные долги. Их государство, как минимум на словах, сейчас пытается активно защищать и образовывать. Но ведь есть и другая сторона — добропорядочные кредиторы, которые нередко оказываются без денег, потому что кто-то, взяв в долг, изначально не собирался его платить. В отличие от первых, последних, как правило, никто не жалеет.

Вчера | 10:34
Обещанного ждать? Получение квартир в недостроях Челябинска растягивается на годы

Еще в 2015 году начались треволнения на рынке долевого строительства. С тех пор для тысяч челябинцев «Гринфлайт», заморозивший возведение 29 высоток, стал именем нарицательным. Однако эту проблему при вмешательстве региональных властей решить удалось, но случай оказался, к сожалению, не единичным для южноуральского строительного рынка.

Сегодня | 17:19
В Челябинске начал работу штаб Владимира Путина

Общественники и доверенные лица кандидата провели первое собрание, на котором скоординировали будущую работу с различными группами избирателей.

Сегодня | 13:22
Снег на день. В Челябинской области популяризируют зимние виды спорта

Любителей морозного экстрима пригласили отметить Всемирный день снега на горнолыжном курорте.

Новости   
Спецпроекты