Со слезами и радостью. Зрители фестиваля классической музыки в Сатке почтили память выдающейся певицы
С 17 по 22 марта в Челябинской области проходил Международный фестиваль классической музыки им. Е.В. Образцовой. Музыкальный форум такого масштаба здесь проводится впервые.
- Понимающая тишина. Денис Мацуев в Челябинске рассказал о культурной ситуации в России
- Дело жизни. Худрук челябинской филармонии рассказал о судьбе современных музыкантов
Ее исполнение арии Кармен считается эталонным во всем мире. Однако это не единственная партия, которой мастерски владела певица. Марина Мнишек (опера «Борис Годунов» Мусоргского), Азучена («Трубадур» Верди), Далила («Самсон и Далила» Сен-Санса), Амнерис («Аида» Верди), Графиня («Пиковая дама» Чайковского) — далеко не полный список образов, в которые Образцова перевоплощалась на сцене. Некоторые из этих партий она исполняла по несколько десятков лет. В общем счете ее творческая карьера длилась более полувека, за которые Елена Васильевна снималась в кино, занималась преподавательской и просветительской деятельностью, давала мастер-классы и концерты по всем миру. Но особенно она любила Россию и всегда говорила, что своим творчеством стремится внести вклад в величие своей родины.
Мечтой Елены Образцовой была организация академии музыки для получения молодыми музыкантами послевузовского образования и создания нового типа внешкольного и дополнительного профессионального преподавания. К заветной цели певица шла 20 лет. Но не успела. С 2014 года она болела лейкемией. От недуга не спасли ни операция, ни лечение в Европе. Всего несколько месяцев не хватило ей, чтобы застать в августе 2015 года открытие своего детища — Международной академии музыки в Санкт-Петербурге, директором которой стала ее дочь, Елена Макарова, продолжившая дело матери.
На открытии фестиваля «Кармен» в Сатке Елена Макарова представила публике солистов академии. Гамид Абдулов, Тигрий Бажакин, Алена Гузь, Елизавета Свешникова в сопровождении симфонического оркестра Челябинского театра оперы и балеты им. М.И. Глинки исполнили лучшие фрагменты из опер «Царская невеста», «Севильский цирюльник», «Сельская честь», «Пиковая дама», «Кармен».
На открытии фестиваля также состоялась презентация выставки, посвященной личности и творчеству Елены Образцовой. В экспозиции — вещи из личного архива певицы, предоставленные ее дочерью: ноты с собственноручными пометками певицы, салфетка, которую она брала с собой в дорогу, украшения с лягушками, изготовленные по специальному заказу, наручные часы, подаренные руководством МВД СССР в 1970 году, сценические костюмы и фотографии, на которых величественная и неповторимая Елена Образцова запечатлена на сцене и в жизни, где она полна радости, какого-то юношеского задора и невероятной жизненной энергии. Именно такой запомнили ее жители Сатки и поклонники по всему миру.
Зрители фестиваля классической музыки также услышали мюзикл для детей «Золушка» и сценическую кантату Карла Орфа «Кармина Бурана» в исполнении артистов челябинского оперного театра. Магнитогорский театр оперы и балета представил оперу «Кармен». Помимо концертной части программа музыкального форума включала в себя образовательную составляющую. Мастер-классы для учащихся и педагогов школ искусств Сатки и поселка Бердяуш провели Елена Макарова и дирижер Лариса Габитова.
В замыслах организаторов (руководства комбината «Магнезит», которое поддерживают правительство Челябинской области, региональное министерство культуры, фонд поддержки и сохранения культурных инициатив) — сделать международный фестиваль классической музыки «Кармен» ежегодным и в следующем году провести концерты под открытым небом. Возможно, в будущем в Сатке появится именная школа искусств памяти Елены Образцовой и памятник певице в одном из скверов.
В следующих публикациях «ЮП» читайте эксклюзивное интервью с дочерью Елены Образцовой Еленой Макаровой, в котором она рассказывает о том, почему ее мама так любила лягушек, почему люди разучились слушать классическую музыку и как приучить детей к прекрасному.
Поделиться