Вне жанра. Челябинский музыкант планирует заявить свой сюрреалистический фильм на «Оскар»
Все начиналось с идеи организовать концерт. Гитарист Фредди Генгер, основатель фестиваля искусств MUCH, решил устроить небольшой музыкальный вечер с видео-инсталляциями. В итоге получился большой артхаусный кинопроект INOUT.
- Теймур Халиков: «Российские режиссеры показывают негатив, подстраиваясь под европейскую аудиторию»
- Ольга Конфедерат: «Российские режиссеры наигрались в артхаус»
Сам Фредди затрудняется отнести свой фильм к какому‑то конкретному жанру или направлению в киноискусстве. В СМИ проект определяют как немое кино. В полнометражном фильме INOUT (с английского «вход/выход» или «внутри/вовне») действительно не говорится ни слова. Только музыка, эмоции и образы. Но назвать это «немым кино» в классическом понимании все же сложно. Хотя здесь тоже используется музыкальное сопровождение.
Тапером выступает сам Фредди Генгер, автор идеи фильма и его режиссер. Только он не остается за кадром, а является действующим лицом. Он и его гитара — уникальный инструмент белого цвета, специально созданный для проекта. Зрители увидят 200 зарисовок, раскрывающих эмоции и человеческие переживания. 12 комнат, 12 музыкальных композиций, 12 историй, которые олицетворяют внутренний мир человека. Настоящее кинопутешествие с психотерапевтическим оттенком.
— Нам хотелось так показать разные эмоции, свойственные человеку, чтобы зритель задумался, увидел себя, признал собственные слабости или, наоборот, сильные стороны, — объясняет Фредди Генгер изначальный замысел проекта. — Но сделали мы это мягко, в художественной форме, с использованием разных визуальных приемов.
Титанический труд
Изображать эмоции на экране будут два актера — Дмитрий Ковин и Ирина Кадралиева. В помощь им — необычные образы, грим, разные предметы. Но это не сильно упрощает их главную задачу — встретиться с эмоцией в себе и показать ее зрителю так, чтобы он понял суть.
— Я не актер по образованию, а режиссер, поэтому мне непросто далась эта работа. Иногда приходилось ломать себя, — признался в последний съемочный день Дмитрий Ковин. — Какие‑то эмоции давались проще. Например, радость. Я также работаю моделью, поэтому улыбка для меня — отработанный прием. Но были чувства и переживания, которые сложно выразить во взгляде. Главное ведь здесь взгляд. В общем, это был титанический труд.
Авторы фильма понимают, что каждый зритель по-своему поймет тот или иной эпизод, исходя из своих жизненных взглядов, опыта, мировоззрения, особенностей характера, и допускают разные интерпретации. К точной передаче чувств они и не стремились. Зато сделали акцент на визуальном воплощении эмоций, используя разные спецэффекты, — огонь, воду, неожиданные манипуляции с предметами. А вот в процессе монтажа фильма никаких лишних эффектов не будет. И, конечно, ключевым моментом будет музыка — авторские гитарные композиции Фредди Генгера.
— Все эти три недели, в течение которых длились съемки, в плане создания «картинки» мы многое делали интуитивно, — рассказывает режиссер о творческой лаборатории съемочного процесса. — Но, конечно, мы прежде изучили творчество выдающихся живописцев и фотохудожников, обратили внимание на фотографа Родни Смита, который потрясающе работает в черно-белом формате, на работы Тима Уолкера, Жильбера Гарси, Горбюз Догана. Естественно, смотрели удивительные картины Рене Магритта. Но мы не стремились повторить их образы. Скорее, вдохновлялись.
Съемочный процесс проходил в специально организованном для этого пространстве в торговом комплексе на Троицком тракте. Там же было установлено профессиональное оборудование, аналогичное тому, на котором работают в Голливуде. Следующий этап — монтаж фильма. Что получится в итоге и как разные истории соберутся в единое полотно, секрет даже для его создателей. А вот о дальнейших своих действиях ребята говорят уверенно.
— Сначала мы покажем фильм в России, потом — в Европе, Азии, США, — делится планами Фредди Генгер. — Есть договоренности с людьми, которые могут выступить продюсерами фильма за границей. Это займет у нас год-два. Далее мы снимем короткометражную версию этого проекта. Это будет нойз-фильм — атмосферное звуковое кино. Его мы планируем продвигать на зарубежных кинофестивалях и выйти на «Оскар». Нам хотелось бы, чтобы это кино показывали не только в России.
В Челябинске премьера проекта намечена на конец весны. В интернете уже можно найти фрагменты съемок по хештегу #inoutproject или в группе «ВКонтакте».
Поделиться