Участники проекта ВСМ Челябинск — Екатеринбург разделили инвестиции поровну
Высокоскоростная железнодорожная магистраль Челябинск — Екатеринбург, получившая от правительства РФ наименование «Уральская», включена в число приоритетных федеральных проектов.
Магистраль Челябинск — Екатеринбург представляет собой участок трассы «Евразия» от Москвы до Пекина. Ранее правительство включило строительство Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск — Екатеринбург в схему территориального планирования страны. ВСМ Челябинск — Екатеринбург планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году, на строительство будет потрачено 360 млрд рублей.
В проект вошли «Русская медная компания», Челябинский трубопрокатный завод, минимущества Челябинской области, корпорация развития Среднего Урала и РВМ «Высокоскоростные магистрали» — за каждым участником закреплено по 20 % инвестиций.
Высокоскоростная трасса пройдет через Екатеринбург, Белоярский, Арамильский, Сысертский городские округа Свердловской области, Каслинский, Сосновский, Кунашакский, Красноармейский муниципальные районы и Челябинск.
Как сообщала ранее «ЮП», предполагается строительство двухпутной выделенной железнодорожной линии общей протяжностью 214,2 км пропускной способностью 49 пар поездов в сутки. Параллельно предусмотрена реконструкция вокзалов Екатеринбурга и Челябинска, а также станции Шарташ в Екатеринбурге. Дополнительно будут построены шесть станций: Кольцово-УВСМ в Екатеринбурге, Сысерть-УВСМ (Сысертский городской округ), Снежинск-УВСМ (Каслинский муниципальный район), Сулейманово-УВСМ (Кунашакский муниципальный район), Баландино-УВСМ и Тракторстрой-УВСМ (последние две — в Челябинске).
На базе магистрали «Евразия» появятся и другие высокоскоростные железнодорожные трассы. По подсчетам экспертов, к 2030 году они будут охватывать 70 % населения России, то есть около 100 млн человек. Общая протяженность трасс составит почти 4,5 тысячи километров. Эффект в России от внедрения ВСМ внушительный: только одна магистраль «Евразия» с 2026 по 2036 год увеличит поступления в бюджет страны на 4 трлн рублей. Общий эффект от развития всех ВСМ — 8 трлн рублей.
Спрос на скоростные поезда в России растет, о чем свидетельствует рост перевозок «Сапсанов». В 2016 году на них проехали более пяти миллионов человек, так что РЖД планирует закупить у компании «Сименс» еще 11 составов. А на днях был запущен скоростной поезд «Ласточка» от Москвы до Иваново.
Поделиться