В Челябинской области укрепили самую высокогорную трамвайную сеть в России
В Златоусте заработала новая маршрутная сеть общественного транспорта.
Как сообщили корреспонденту «ЮП» в администрации города, одной из главных проблем прежней транспортной сети было большое количество дублирующих маршрутов, которые проходили практически по одним и тем же улицам.
«В новой схеме мы постарались максимально исключить дублирующие маршруты, а оставшиеся — перераспределить по разным улицам. При этом пункты отправления и прибытия остались теми же», — пояснили в мэрии.
Количество подвижного состава не изменилось: машины с ликвидированных маршрутов просто перераспределили по оставшимся. Более того, пропорция между муниципальным транспортом и частными извозчиками тоже осталась прежней. Однако разведение потоков и исключение дублирующих маршрутов сделают муниципальные автобусы и трамваи более востребованными.
Кроме того, новая схема ужесточила требования к маршрутным такси, в первую очередь к их техническому состоянию и безопасности.
«В результате у нас стало заметно больше новых автобусов иностранного производства, а число маршруток-«газелей» уменьшилось, хотя они все еще остаются», — добавили в администрации города, отметив, что маршрутная сеть продолжает дорабатываться, в том числе с учетом мнения пассажиров.
Напомним, что Златоуст — это единственный в России город, где трамвайная сеть проложена по высокогорью. Уклон линии на некоторых участках может достигать 50 %. По этой причине здешние вагоны оборудованы специальными устройствами — «тягунками», которые помогают трамваям карабкаться по крутым склонам. Раньше в городе работали пять трамвайных маршрутов, сегодня осталось только два. Трамвай № 1 курсирует между остановками «Машиностроитель» и «Университет». Трамвай № 3 — между площадью Металлургов и ПУ-35.
Поделиться