Движение по КСОДД. Как дороги Челябинска будут избавлять от пробок

18 Октября 2018 Автор: Александр Файрузов Фото: Вячеслав Шишкоедов
Движение по КСОДД. Как дороги Челябинска будут избавлять от пробок
Городские власти презентовали комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД), которая за пять лет должна изменить транспортные потоки в мегаполисе.

Пилотным участком введения схемы в Челябинске станет Комсомольский проспект. Начальник городского управления транспорта Владимир Алейников анонсировал ее появление на «Сигарном клубе», организуемом медиахолдингом «Гранада Пресс». В четверг, 17 октября, схема была презентована в администрации Челябинска. Разработчиком большого научного труда по организации дорожного движения в мегаполисе стала компания «А+С Транспроект» из Санкт-Петербурга. Им удалось создать уникальный продукт, который учтет интересы автомобилистов и пешеходов на ближайшие пять лет. В перспективе предусмотрено и продление до 2032 года.

Автомобилистов ждет внедрение интеллектуальной системы движения. Уже в ближайшее время она появится на Комсомольском проспекте. Потоком машин будет руководить сам… поток. Системе достаточно видеть текущую загруженность на дороге, чтобы правильно распределить «зеленую» волну. Приоритетом будут пользоваться более загруженные промежутки, на них разрешающий сигнал светофора проработает больше, что позволит избавиться от пробок. Пока за работой интеллектуальной системы будут наблюдать в тестовом режиме. В ноябре ее презентуют главе российского Минтранса Евгению Дитриху, рассказал Юрий Воителев, начальник автоматизированной системы управления дорожным движением «СМЭУ ГАИ».

«В январе планируем запустить систему в полноценном режиме. Это будет целый комплекс, куда задействован и общественный транспорт, и парковочное пространство, и многое другое. Отделить друг от друга это невозможно», — добавил Юрий Воителев.

С появлением интеллектуальной системы на Комсомольском проспекте планируют внедрять полосы для общественного транспорта. Предложение отделить его от потока машин прозвучало весной нынешнего года, а местом для введения назвали участок улицы Труда от Энгельса до Северо-Крымской. Однако выводы специалистов «А+С Транспроект» показали, что это только увеличит пробки.

«Попросили просчитать эту тему и увидели, что для общественного транспорта время уменьшится на три минуты, а для автомобилей увеличится на 15 минут. Стояло перед светофором 35 машин, а после появления такой полосы будет стоять 128», — пояснил Владимир Алейников, заместитель главы Челябинска по дорожному хозяйству.

Несмотря на такие прогнозы, от выделенных полос для общественного транспорта отказываться не собираются. В схеме заложено семь таких участков, их протяженность составит почти 25 километров. Сама система будет состоять из целого комплекса, в который войдет разметка, комплексы фото- и видеофиксации, светофоры и прочие дорожные объекты. Владимир Алейников указал, что проект непростой, но нужный для Челябинска. Он станет основой для реализации в мегаполисе программы «Умный город».

«Особо хочу отметить, что созданная схема не является конечной, это как раз тот организм, которые предполагает различного рода изменения с учетом меняющихся условий и требований. Мы нашли в этой работе большую поддержку губернатора Бориса Дубровского, он одобрил корректировки в областном бюджете, которые предусматривают работы по развитию улично-дорожной сети Челябинска», — добавил Владимир Алейников.

Работа над КСОДД велась в течение года, вместе со специалистами «А+С Транспроект» в создании принимали участие представители управления архитектуры, разработчики генплана и множество других экспертов. Им удалось разработать цельное решение, отвечающее градостроительным интересам, а также потребностям автомобилистов, общественного транспорта и пешеходов, рассказал заместитель директора компании-разработчика КСОДД Константин Тихонов.

«Мы уверены, что это не будет бумагой в стол, а действительно станет успешным реализованным проектом, который практически поможет организовать все так, чтобы людям в Челябинске жить было удобно», — добавил Константин Тихонов.

Создатели схемы провели сбор данных о транспортной обстановке в городе. Обследовали 106 перекрестков в часы пик, провели анализ пассажиропотока на 40 остановках транспорта, причем делалось это утром и вечером, более 10 тысяч жителей Челябинска опросили о предпочтениях в передвижении.

«Все это позволило понять объективную картину транспортной ситуации в городе и провести калибровку транспортной макромодели города», — пояснил Сергей Блакитный, главный разработчик КСОДД для Челябинска.
Помимо пешеходных зон и велодорожек в схему заложили высокоскоростную магистраль Челябинск — Екатеринбург. Эксперты продумали организацию движения на Привокзальной площади и организовали его так, чтобы жители не ощутили проблем при запуске ВСМ.

Поделиться

Сегодня | 07:01
На Южный Урал вернется тепло

Столбики термометров поднимутся до +20 градусов.

Вчера | 18:36
Челябинские футболисты сыграли вничью с липецким «Металлургом»

Подопечные Романа Пилипчука закончили матч со счетом 2:2.

19.10.2018 | 16:38
Состав магнитогорского «Металлурга» пополнил чешский нападающий

Левый форвард провел всю карьеру в клубе родного города «Белые тигры».

19.10.2018 | 15:24
Дороги Челябинской области считаются одними из лучших в России

Борис Дубровский поздравил более 10 тысяч южноуральцев, работающих в сфере благоустройства и поддержания дорог.

 
Новости   
Спецпроекты