Челябинские эксперты прогнозируют усиление конкурентной борьбы традиционных СМИ с новыми медиа
Победу в этом противостоянии одержат мультиплатформенные средства массовой информации, считают представители индустрии.
— Телеграм-каналы рождаются каждый день, и они реально становятся средствами массовой информации, массовой коммуникации, серьезно конкурируя за первенство на медиарынке, и трагические события в Магнитогорске это хорошо показали, — отмечает председатель Союза журналистов Челябинской области Светлана Яремчук. — Мы видели, как российские телеграм-каналы выступали в роли поставщиков онлайн-новостей, и это заставляет серьезно задуматься, какими СМИ будут в 2019 году. Сегодня мы стоим на сломе, когда старые средства массовой информации пытаются доказать всем, что они еще нужны, но в это же время появляются новые, «хулиганские» средства массовой коммуникации, которые совершенно не видят в традиционных медиа каких-то монстров или гуру и задают тон в медиапространстве своими публикациями, но, самое главное, очень серьезно «отжимают» у газет и телевидения рекламный рынок. И, думаю, многие видели сообщения о том, сколько зарабатывает блогер Юрий Дудь и его канал: эти суммы сопоставимы с доходами серьезного регионального средства массовой информации.
По прогнозу Светланы Яремчук, конкурентная борьба между традиционными СМИ и новыми медиа затянется на несколько лет и завершится победой последних.
— При этом у меня нет ощущения, что «все пропало». Если традиционные СМИ сумеют трансформироваться и встроиться в новое медиапространство, то будут успешными, — считает медиаменеджер. — Я бы отметила еще один тренд ближайшего будущего — появление в Челябинской области новых СМИ, причем это скорее всего будут соцсети и YouTube-каналы.
Поделиться