ММК остается российским лидером по поставщикам оцинкованного проката
Магнитогорский металлургический комбинат в 2018 году реализовал рекордный объем оцинкованного проката — около 1,3 млн тонн. Доля поставок ММК в потреблении в России составляет 34 %.
— ММК остается крупнейшим в России поставщиком оцинкованного проката с общим объемом реализации по итогам прошлого года на уровне 1,269 млн тонн. Это рекордный показатель для комбината, — сообщил исполняющий обязанности старшего менеджера группы продаж проката с покрытием ПАО «ММК» Вадим Дорофеев. — При этом постепенно увеличиваются объемы реализации на экспортные направления и в страны СНГ. В то же время компания продолжает реализацию своей сбытовой стратегии, нацеленной на российский рынок, доля которого в структуре продаж составляет более 85 %. В 2018 году на рынке России было реализовано 1,08 млн тонн. Доля поставок ММК в видимом потреблении РФ составляет 34 %. Основными потребителями оцинкованного проката ММК в отраслевом разрезе являются строительный сектор (64 %) и автомобилестроение (26 %).
Как пояснили в управление информации и общественных связей ПАО «ММК», он также остается одним из крупнейших игроков на рынке проката с полимерным покрытием. В 2018 году комбинат реализовал 559 тыс. тонн этой продукции, из которой 90 % (500 тыс. тонн) было отгружено на внутренний рынок. Прирост реализации более чем на 27% был достигнут за счет вхождения в Группу ММК Лысьвенского металлургического завода. Как результат, производство и поставки проката с полимерным покрытием теперь осуществляются с двух производственных площадок. Так, с площадки ПАО «ММК» в 2018 году на российский рынок поступило 270 тыс. тонн проката с полимерным покрытием, с площадки ООО «ММК-ЛМЗ» — 231 тыс. тонн. Эта продукция в основном применяется в строительной отрасли: прокат с полимерным покрытием профилируется и используется в качестве подката для производства металлочерепицы (22 %), профнастила (56 %) и сэндвич-панелей (7 %).
Группа компаний ММК производит широчайший ассортимент проката с полимерным покрытием, а оборудование Лысьвенского металлургического завода позволяет выпускать такой прокат для всех основных рыночных сегментов, от базовых продуктов до премиальных видов, выпускаемых под брендами SteelArt и «Муар». В России ниша премиальных видов проката с полимерным покрытием находится на начальном этапе своего развития и обладает высоким потенциалом роста.
Например, SteelArt, будучи относительно новым для российского рынка продуктом, представляет собой металлопрокат с трехслойным полимерным покрытием, который предельно точно воспроизводит структуру и фактуру натуральных материалов: камня, дерева, кирпича и других — и при этом снижает стоимость монтажа. Этот прокат обладает такими преимуществами, как повышенная коррозионная стойкость, устойчивость к механическим повреждениям, расширенные возможности в выборе металлоосновы, высокая экологичность, а также длительное сохранение декоративных свойств (гарантия — 20-25 лет). Такая продукция по качеству и экологическим показателям соответствует лучшим мировым стандартам. Области применения SteelArt очень широки: внешняя и внутренняя отделка зданий и помещений, производство лицевых деталей для бытовой техники и многое другое.
— В 2019 году будет продолжена работа по поддержанию стопроцентной загрузки оборудования, по наиболее полному удовлетворению потребностей клиентов, — подытожил Вадим Дорофеев. — Это достигается за счет производства широкого ассортимента качественной металлопродукции, отвечающей всем потребностям современного рынка. В целях предотвращения возможной фальсификации будет продолжено совершенствование маркировки продукции, работа с техническими институтами в области разработки и редактирования нормативных документов, регламентирующих производство продукции из проката с покрытием. Кроме того, ММК будет развивать систему производства «точно в срок» в связке с внедрением электронных сервисов для покупателей. Работа по этим направлениям увеличит конкурентоспособность комбината в условиях профицита мощностей на рынке.
Поделиться