Челябинский «КОНАР» готов обеспечивать импортонезависимость российского судостроения

10 Июня 2019 Автор: Дмитрий Морев Фото: предоставлено пресс-службой АО «КОНАР»
Челябинский «КОНАР» готов обеспечивать импортонезависимость российского судостроения


На состоявшемся в Петербурге экономическом форуме генеральный директор АО «КОНАР» Валерий Бондаренко и президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заключили договор о сотрудничестве по вопросам развития судостроительной отрасли.

Напомним, что ОСК на сегодня является крупнейшим отечественным холдингом, выпускающим ледоколы, суда разного назначения и морскую технику для освоения шельфа.

 В рамках форума стороны подписали соглашение о взаимодействии компаний в сфере промышленности и науки и решили объединить усилия для совместной разработки и производства изделий судостроения на мощностях компании «КОНАР» в индустриальном парке «Станкомаш».

2.jpg

 По словам Валерия Бондаренко, в соглашении учтены не только производственные аспекты, связанные с локализацией производства сложного оборудования. Партнерам предстоит также модернизировать и создавать новые высокопроизводительные рабочие места в компаниях, развивать систему подготовки кадров для судостроительной отрасли.

 Напомним, что основным направлением деятельности АО «КОНАР» является нефтегазовое машиностроение. Производимое оборудование применяется для транспортировки нефти, сжижения природного газа, нефтедобычи, нефтепереработки. Положительные результаты работы промышленная группа «КОНАР» имеет и в сфере судостроения. Своим опытом по локализации производства компонентов винторулевых колонок арктического класса компания поделилась с участниками международной конференции «Российское судостроение-2019» в Санкт-Петербурге. Именно это направление, по словам Алексея Рахманова, сегодня и интересует ОСК.

 1.jpgК слову сказать, большая часть отечественного судостроительного комплекса консолидирована именно на базе ОСК. Стоит отметить, что российский рынок является основным для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в два десятка стран мира.

 Помимо этого, меморандум о взаимопонимании АО «КОНАР» заключил с АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта», входящим в состав группы ПАО «НК «Роснефть».

 Целью подписанного документа является обеспечение локализации производства оборудования для судов, строящихся на производственных мощностях судостроительного комплекса «Звезда».

 «КОНАР» берет на себя производство сложного оборудования для судовых систем, трубопроводной арматуры, в том числе в криогенном исполнении, насосных и компрессорных агрегатов, электродвигателей и генераторов. Для этого у промышленной группы есть все необходимые компетенции, опыт и производственные мощности. В частности, имеется собственное заготовительное производство — литейное и кузнечное, а также крупнейший парк станочного оборудования по механообработке, испытательные стенды для динамического оборудования и криогеники. По словам Валерия Бондаренко, данный меморандум можно рассматривать как шаг на пути обеспечения импортонезависимости российского судостроения.

Поделиться

Сегодня | 16:29
Челябинск и российские города свяжут туристические поезда

Первые составы прибудут на Южный Урал из Уфы и Самары.

Сегодня | 15:26
Житель Магнитогорска заплатит миллион за пьяное вождение

Конфисковывать машины за повторное вождение в нетрезвом виде стали с 2022 года.

19.05.2021 | 17:08
В Госдуме поддержали предложенные «Единой Россией» поправки о выплатах семьям с детьми

С начала года мерами поддержки воспользовались 53 тысячи южноуральских семей.

18.05.2021 | 16:09
Троицкие пограничники выявили большую партию препаратов с запрещенными веществами

Их перевозили в Екатеринбург для дальнейшей реализации.

 
Новости   
Спецпроекты