Автозавод «Урал» назван одним из ключевых брендов экспортной экономики Южного Урала
В 2020 году предприятие внесло значительный вклад в общий объем экспортных поставок Челябинской области.
«Наши крупные производители, известные компании Челябинской области — ММК, автомобильный завод «Урал», Златоуст, златоустовская гравюра — это не только важные экономические бренды Челябинской области, это уже и российские бренды, хорошо известные за рубежом», — подчеркнул вице-губернатор.
Участники эфира «Большой редакции» (проект медиахолдинга «Гранада Пресс») обсудили ряд вопросов относительно развития регионального экспорта: инструменты господдержки предприятий-экспортеров, информационное обеспечение, особенности транспортной логистики, экспортные взаимоотношения с соседними государствами и т.д.
По словам Егора Ковальчука, 2020 год был сложным, однако регион достойно справился со всеми вызовами: объем экспорта по итогам прошлого года в сравнении с 2019-м снизился лишь на несколько процентов. При этом, как уточнил гость «Большой редакции», основную долю в экспорте региона занимают металлурги и машиностроители.
Автозавод «Урал» в 2020 году внес серьезный вклад в общий объем экспортных поставок. Это далеко не случайно: доля отгруженных на экспорт автомобилей превышает 20 % от общего объема продукции, реализуемой заводом. Уральские грузовики в течение последних трех лет поставлялись более чем в 20 стран дальнего и 10 государств ближнего зарубежья, в том числе страны Европы, Африки, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и др.
Экспортная деятельность автозавода «Урал» была отмечена и на федеральном уровне. В 2020 году предприятие стало победителем Всероссийского конкурса «Экспортер года» в номинации «Экспортер года в сфере промышленности» (в категории «Крупный бизнес»). Гендиректору АЗ «Урал» Павлу Яковлеву за несомненные успехи предприятия в экспортной деятельности вручили хрустальный знак конкурса.
Поделиться