В школах сократят количество проверочных и контрольных работ
По мнению экспертов, учителя слишком много времени тратят на оценку знаний учеников.
Как отмечает руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, в ряде школ очень много часов тратится именно на оценку знаний учащихся, в то время как их должны были потратить на изучение новых тем, закрепление пройденного материала, работу с отстающими школьниками, которые зачастую остаются один на один с проблемами, возникающими при изучении предметов.
Кроме того, существует практика «натаскивания» обучающихся к всероссийским проверочным работам (ВПР), из-за которой учителя по своей инициативе перед ВПР проводят по несколько тренировочных предпроверочных работ. Опять же на это тратится много учебных часов.
«В зависимости от класса я провожу в год порядка восьми контрольных, а проверочных — около 15-20. Они проходят по каждой из изученных тем, — говорит учитель математики одной из челябинских школ Анна В. — В старших классах мониторинг проводится реже, а младшие проверочные пишут чаще. Да, можно говорить о том, что их довольно много».
Как показал федеральный мониторинг, в 7-х классах процент контрольных и других проверочных работ от общего числа запланированных уроков по русскому языку составляет от 11,5 до 20 %, по математике — от 9,9 до 18,5 %, по биологии — от 12,7 до 35,2 %, по физике — от 9,7 до 25,9 %.
По словам Анзора Музаева, проблему количества проверочных работ нужно проанализировать всесторонне: сколько контрольных приемлемо в том или ином возрасте с точки зрения физиологии, как их проведение влияет на качество подготовки школьников, как нагрузка может сказаться на здоровье ребенка, на психологической атмосфере в семье и в школе.
Поделиться