Челябинск использует опыт Москвы при создании выделенных полос

6 Мая 2021 Автор: Александр Анурьев Фото: Людмила Ковалева
Челябинск использует опыт Москвы при создании выделенных полос


Столичный эксперт рассказал, как уберечь городской транспорт от пробок.

Накануне в челябинском Доме архитектора выступил столичный транспортный эксперт Дмитрий Грубый. Тема актуальная: создание выделенных полос на дорогах областного центра. Спикера представил замминистра дорожного хозяйства Александр Егоров.

«Наша первоочередная задача — обновить подвижной состав, но, когда это будет сделано, новый транспорт просто встанет в пробках, не сможет соблюдать расписание, и мы не сможем оплачивать ту транспортную работу, которая заложена в исследовании ЮУрГУ (университет разработал новую схему маршрутной сети Челябинской агломерации. — Прим. ред.). Чтобы всего этого избежать и провести реформу комплексно, необходимо поменять маршрутную сеть и создать приоритет для общественного транспорта», — отметил заместитель руководителя областного миндортранса.

В этом году запланированы работы по обособлению трамвайных путей (разметкой, знаками, бордюрным камнем), а также организация выделенных полос, первая из которых появится на Комсомольском проспекте.

182100478_2989799208011192_2678882332312118909_n.jpg
Фото Дмитрия Куткина («Вечерний Челябинск»)

В ходе встречи Дмитрий Грубый поделился с челябинцами транспортным опытом Москвы и Белгородской агломерации.

«Без инфраструктуры ничего не выйдет. Если автобусы стоят в пробках, то они будут не способны соблюдать расписание, будут медленными и непривлекательными для пассажиров. Чтобы соблюдать интервал в таких условиях, понадобится больше подвижного состава, что сделает общественный транспорт дороже, неважно для города или перевозчика. В конце концов за простой в пробках кому-то придется заплатить. Соответственно, нужно сделать так, чтобы автобусы в пробках вообще не стояли или стояли по минимуму, где без этого не обойтись», — отметил столичный эксперт.

По словам Дмитрия Грубого, проблему нужно решать в комплексе: помимо выделенных полос нужно грамотно организовать пересадочные узлы. При этом необходимо использовать научный подход, оценивая ситуацию и конечный эффект в конкретных цифрах. Однако, по словам эксперта, все это делают далеко не всегда. Что касается выделенных полос, многие и правда сначала очень критически воспринимают изменения в организации движения на привычной дороге, но со временем практическая польза становится очевидной.

«Мы регулярно проводим мониторинг общественного мнения, и даже среди автомобилистов в данный момент поддержка выделенных полос составляет 75 %. Люди понимают, что общественный транспорт в городе — важная история и без него ну просто никак», — отметил Дмитрий Грубый.

В вопросе создания «выделенок» очень интересен опыт Москвы, где есть собственный стандарт. Здесь такие полосы обозначены четче за счет буфера и укороченных съездов, а также въездов во дворы. Кроме того, укрупненная разметка и дополнительные знаки позволяют лучше информировать автомобилистов. Столичный стандарт не входит в ГОСТ, а многие случаи его использования применимы только в Москве. Впрочем, некоторые элементы вполне применимы на дорогах в других крупных российских городах. По словам замминистра областного миндортранса Александра Егорова, большую часть элементов стандарта можно использовать в Челябинске.

Поделиться

Сегодня | 17:27
Набережная в Челябинске может стать самой длинной благоустроенной в России

Оформлять ее будут в экологичном стиле.

Сегодня | 17:08
В южноуральском ЗАТО открыли уникальный диагностический центр

В конце марта здесь провели первые диагностические исследования.

Сегодня | 17:08
В южноуральском ЗАТО открыли уникальный диагностический центр

В конце марта здесь провели первые диагностические исследования.

Сегодня | 14:38
Как обеспечивают развитие горнодобывающей отрасли на Южном Урале

Промышленники, ученые и представители власти обсудили перспективы по добыче полиметаллов в России.

 
Новости   
Спецпроекты