Владимиру Путину доложили о перспективах завершения строительства метро в Челябинске
Президент уверен, что метрополитен поможет обновить систему общественного транспорта.
«Обращаю внимание, коллеги, мы договорились, что к 2024 году объем проектов, профинансированных за счет инфраструктурных кредитов, должен составить не менее 500 млрд рублей, — отметил Владимир Путин. — В правительстве уже рассматриваются такие проекты с участием государства и частного бизнеса. Я в послании их называл, как вы помните, это Северный широтный ход, развитие общественного транспорта в наших городах-миллионниках: в Нижнем Новгороде, в Челябинске, а также в Красноярске. Надо наладить четкое и ритмичное взаимодействие со всеми участниками процесса».
Напомним, что в послании президента Владимира Путина Федеральному собранию глава государства предложил возродить замороженный из-за нехватки средств проект строительства челябинского метро. «Челябинск, еще один наш город-миллионник, на базе давнего проекта строительства метрополитена сможет обновить систему общественного транспорта», — заявил тогда президент.
И это вполне реально, если строительство метро будет объединено, к примеру, с трамвайной линией. Эксперты предлагают воспользоваться опытом Волгограда по созданию так называемого «метротрама», интегрированного в трамвайную сеть. И вот этот проект получит свое воплощение. Для этого будет использован запускаемый в России новый механизм так называемых инфраструктурных кредитов с большой долей финансирования из федерального бюджета.
Заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин сообщил президенту, что в ближайшее время будет сделано для завершения строительства метро в Челябинске и его интеграции в существующую трамвайную сеть.
«Хочу сказать, что мы за эти дни уже очень детально отработали этот проект с Челябинской областью, — сообщил вице-премьер. — В Челябинск сам выехал лично, Владимир Владимирович, посмотрел метро, было ваше поручение по метро разобраться. Его много лет назад начали строить, и стояла развилка: либо сейчас достроить (что очень дорого), либо сейчас его ликвидировать (что тоже дорого, порядка 10 млрд). И мы нашли хорошее решение, как использовать часть линии метро для развития трамваев».
По словам Марата Хуснуллина, с пуском первой очереди подземки она начнет «работать», обслуживая пассажиров в центральной части города. А затем ее выведут наружу и интегрируют в трамвайную сеть.
«Это решение нам даст, во-первых, развитие центра города, комплексное развитие территории, несколько новых проектов, привлечение инвестиций в жилье, в создание рабочих мест, — резюмировал вице-премьер. — Проект практически готов, мы его можем запускать, буквально детали дорабатываем».
Поделиться