Челябинские инженеры конструируют новые машины для аэродромов
Минобрнауки РФ выделило 188 млн рублей на запуск импортозамещающего производства.
Так, инженеры центра компьютерного инжиниринга ЮУрГУ конструируют оборудование для подметально-продувочных машин. Уникальное аэродромное производство станет импортонезависимым на 95 %. Как пояснили разработчики, его скоро запустят на заводе «СпецАгрегат» в Миассе. Линейка представлена тремя видами аэродромных машин: подметально-продувочная, поливомоечная и плужно-щеточная с раздачей твердого реагента. Техника должна полностью заменить импортные машины из Норвегии, Швейцарии и Германии.
«Совместно с Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ) мы принимаем участие в проекте по созданию семейства отечественных аэродромных машин, — говорит Сергей Таран, директор университетского центра компьютерного инжиниринга ЮУрГУ. — Они будут обслуживать взлетно-посадочные полосы, технологические площадки для взлета и посадки самолета. Сейчас сложилась такая ситуация, что существующая отечественная техника уже давно устарела, а все используемые современные аэродромные машины — импортного производства. Наши инженеры работают над созданием аэродромной подметально-продувочной машины. Это одна из аэродромных машин, которая в комплексе с остальными обеспечивает подготовку взлетно-посадочной полосы для работы круглосуточно и круглогодично. Мы находимся на завершающей стадии».
Согласно расчетам, южноуральские аэродромные машины будут на 40 % дешевле импортных аналогов, цена которых более 35 млн рублей. Причем многие зарубежные поставщики уже ушли с российского рынка. Снизить себестоимость спецтехники заводу помогает и то, что все комплектующие производятся на предприятии. В прошлом году оно выиграло конкурс на получение субсидии из федерального бюджета для запуска совместных проектов промпредприятий и вузов по созданию высокотехнологичных производств. Закупленное благодаря господдержке оборудование позволяет с высокой точностью обрабатывать сложные корпусные изделия и детали для сборки автомобилей.
По словам генерального директора завода «СпецАгрегат» Евгения Субачева, уже в конце апреля будет представлена первая поливомоечная машина на шасси автозавода «Урал» — аналог модели Schmidt-компакт на базе «мерседеса». К концу 2022 года планируется завершить проектирование и создать опытный образец подметально-продувочной машины. Его испытают в челябинском аэропорту «Курчатов». А со следующего года завод планирует запустить автомобили в серию и поставлять их для обслуживания аэропортов. За год планируется производить по 200 спецмашин.
Как пояснили на предприятии, особо важный импортозамещающий проект запущен в рамках постановления правительства РФ о развитии кооперации российских вузов, научных учреждений и промышленных предприятий. Средства на разработку аэродромных машин, 188 млн рублей, выделило Минобрнауки России.
Поделиться