Челябинцы будут ездить в общественном транспорте без кондуктора
В числе плюсов — электронный учет и весомая экономия.
— Из 259 муниципальных автобусов 114 уже оснащены валидаторами, еще на 16 их поставят в ближайшие две недели, — сообщил на пресс-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс» заместитель главы Челябинска Андрей Ксензов. — Причем этот переход для удобства пассажиров будет мягким, постепенным.
Как пояснили в мэрии, в числе ожидаемых плюсов — электронный учет выручки и весомая экономия, а также освобождение людей от рутинной трудоемкой работы.
— В троллейбусах валидаторы установит концессионер в рамках концессионного соглашения, где оговорено и обновление машинного парка, — сообщил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров. — Для трамваев они уже поставлены в 51 вагоне, скоро установим еще 30. А до конца года планируем оснастить ими все трамваи и автобусы.
По словам эксперта, в ряде городов-миллионников уже продают льготные проездные билеты. Сейчас предложение о введении их в столице Южного Урала обсуждают в Челябинской городской думе. Как только решение будет принято, механизм запустят в областном центре.
— Что же касается опасений по поводу снижения платежной дисциплины из-за ввода бескондукторной оплаты проезда, то система контроля совершенствуется, и большого падения выручки мы не видим, — добавил Александр Егоров. — По этому пути, чтобы исключить человеческий фактор, идут и другие города-миллионники: у кондуктора всегда присутствует субъективизм в отношениях с пассажирами. Но на ряде маршрутов планируется все же оставить и кондукторов.
На вопрос «Южноуральской панорамы», не приведет ли коррекция стоимости проезда к снижению пассажиропотока, Александр Егоров ответил:
— По прогнозам, он, наоборот, даже вырастет. Дело в том, что в рамках реформы Челябинской агломерации будут действовать и другие факторы. К примеру, сейчас транспортные карты используют около 40 % пассажиров, а удешевление по ним стоимости месячного проезда с 1400 до 1100 рублей мотивирует пассажиров на покупку проездных. Перед нами стоит задача перевести оплату проезда на более удобную и прозрачную систему безналичного расчета, которая очень хорошо поддается электронному учету.
По словам замминистра, в перспективе планируется перевести на регулируемый тариф и нынешние коммерческие маршруты. К примеру, в Перми, где транспортную реформу запустили на два года раньше, чем в Челябинске, его доля уже достигла 85 %. Москва тоже перешла на безналичный расчет, и эксперимент полностью себя оправдал.
Как добавил вице-мэр Андрей Ксензов, в Челябинске сегодня около десятка маршрутов с нерегулируемым тарифом, и частным перевозчикам в скором времени предложат перейти на единую систему с МУПами. На конкурсе по предоставлению маршрута предъявляют требования по модернизации подвижного состава, ставят ряд других условий. В их число со временем и для маршруток войдет безналичный расчет по транспортным картам.
Поделиться