Главный финансовый документ Южного Урала укрепили на 18 млрд рублей
Средства пойдут на выполнение социально значимых обязательств.
«Планируя бюджет текущего года, мы, конечно, не ожидали такой инфляции. И вполне логично, что губернатор дал установку по возможности ускорить, например, строительство социальных объектов, проведение капремонтов, чтобы снизить инфляционные издержки», — отметил министр финансов области Андрей Пшеницын.
По его словам, дополнительные расходы у региона появились в связи с ростом цен на товары и услуги, с новыми социальными обязательствами, а также необходимостью выполнять «майские» указы президента.
«Ресурсы на зарплаты бюджетников опять же закладывались исходя из других средних значений. Плюс вырос размер МРОТ, появились новые ежемесячные выплаты на детей от 8 до 17 лет. Есть и задача поддерживать муниципалитеты в решении возникающих проблем. Все это требует дополнительных ресурсов», — обозначил Андрей Пшеницын.
Всего на первоочередные и социально значимые обязательства региона дополнительно заложили 18 млрд 153,4 млн рублей. Источниками финансирования при этом являются собственные средства региона, накопленные ранее, а также коммерческие заимствования. Последние предлагается запланировать исключительно для подстраховки исполнения областного бюджета.
«Опыт нашего региона в этом плане вполне красноречив: запланировать не значит взять. Но подстраховать областной бюджет, как это было всегда, мы должны. Особенно в нынешнее, очень непредсказуемое с точки зрения происходящих событий время», — обозначил Андрей Пшеницын.
По мнению политолога Александр Мельникова, комментарии руководителя областного минфина дают четкое понимание решения депутатов ЗСО об увеличении расходов бюджета на 18 млрд.
«Направлять дополнительные средства на школы, больницы, дороги, зарплаты бюджетникам и другие социально значимые вопросы однозначно нужно. Все понимают, что экономическая ситуация в этом году развивается по форс-мажорным геополитическим сценариям. В этой ситуации ранее сверстанные планы, прежние расчеты перестают быть «священной коровой», и задача властей адекватно корректировать бюджет исходя из реалий, что и делается. Цены на товары и услуги растут и пока будут расти, поэтому надо дополнительно поддержать людей и все социально значимые проекты», — пишет эксперт в своем телеграм-канале.
Политолог отмечает, что таким решением региональные власти традиционно перестраховываются, расширяя себе пространство для маневра. Кроме того, не стоит забывать и про имеющийся запас прочности: по итогам первой половины 2022 года Челябинская область вошла в топ-20 регионов с низким уровнем долговой нагрузки.
«Уже отмечал, что региону удается находить баланс, сочетая ставку на динамичное развитие с невысоким уровнем долговой нагрузки, а это открывает дополнительные возможности», — заключил Александр Мельников.
Поделиться