Какие участки трамвайной сети обновят в Челябинске
При ремонте путей будут использованы новые технологии.
«В этом году планируется отремонтировать 16 участков, из которых самыми крупными являются Свердловский проспект и шоссе Металлургов. Что касается последнего, попробуем сделать водоотведение, так как одной из проблем здесь являются периодические подтопления. Проект уже находится на выходе из госэкспертизы», — отметил заместитель руководителя организации.
Отдельное внимание ремонтники уделят железнодорожным узлам, которые расположены на въездах в депо № 1 и № 2. В частности, планируется заменить стрелочные переводы, что позволит трамваям беспрепятственно выходить на линию. Сейчас с этим есть определенные сложности.
«Один большой узел расположен по ул. Первой Пятилетки около монтажного колледжа. В прошлом году мы отремонтировали участок по ул. Труда до колледжа, а в этом году приступим к ремонту самого узла. Это очень сложный объект, своеобразный, со стрелочными переводами. Еще один проблемный узел находится на пересечении пр. Победы и ул. Каслинской. Было много обращений от горожан, и мы его включили в план ремонта. Контракт уже заключен, сейчас определяемся с материалами. Если нас заводы не подведут по стрелочным переводам (уникальные стрелки разрабатывались специально для Челябинска), то ремонт завершим в этом году», — добавил Игорь Абрамовских.
По словам замдиректора ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области», от горожан поступает много сообщений и по узлу на Теплотехе. Ремонт этого участка запланирован на следующий год, так как здесь фиксируется не так много сходов вагонов, если рассматривать ситуацию по всей трамвайной сети города.
«Часть работ началась с 1 апреля, другие стартуют с 15 апреля. Завершить ремонт планируем до 15 октября. Кроме ограничения движения до Медгородка, еще одно перекрытие будет в Металлургическом районе по шоссе Металлургов на участках от ул. Черкасской до ул. Жукова, а также от ул. Жукова до ул. Монтажников. В последнем случае планируется провести частичный капремонт путей, то есть замена рельсов и шпал, которые пришли в негодность», — заключил Игорь Абрамовских.
При составлении плана ремонта специалисты выбирали самые проблемные участки трамвайных линий. Ключевыми критериями стали число сходов вагонов, которые происходили за последние три года, и так называемое ограничение скорости движения трамвая.
«Этот год станет решающим для всей трамвайной системы. Мы закроем те проблемные участки, которые не ремонтировались десятилетиями. В результате трамваи будут работать гораздо стабильнее», — отметил в ходе пресс-конференции замминистра дорожного хозяйства и транспорта региона Александр Егоров.
Технология ремонта трамвайных путей глобально не менялась с 80-х годов прошлого века, однако при обновлении инфраструктуры в Челябинске применят ряд новшеств, позаимствованных в других российских городах. Это железобетонные шпалы с особым креплением, позволяющим ускорить сборку путей, массовая термитная сварка рельсов, мощение крупноформатной плиткой, а также термокомпенсаторы (в совокупности с термитной сваркой элемент позволяет монтировать бесстыковые пути на протяжении до 300 метров).
Поделиться