Кликнуть дом. Челябинский рынок жилья уходит в «цифру»
В 2016 году на Южном Урале произошли серьезные изменения в области предоставления государственных и коммерческих услуг, связанных с покупкой и оформлением объектов недвижимости. Этой теме была посвящена пресс-конференция «Цифровая революция на рынке недвижимости».
О том, что это за система и как она будет работать, можно узнать на портале ДомКлик, функционал которого был презентован на пресс-конференции. Сервис дает возможность подать заявку на ипотеку в онлайн-режиме, подыскать квартиру, оформить оценку недвижимости, провести регистрацию права собственности или договора «долевки» с помощью электронной подписи — полноценного инструмента, который может заменить живую подпись. Как отметил Андрей Антонов, с внедрением таких возможностей рынок ждут глубокие изменения, и все идет к тому, что купить квартиру будет не сложнее, чем заказать пиццу.
Для наглядности в зале пресс-конференции была проведена реальная онлайн-регистрация договора долевого участия в Росреестре. «Заявители могут не терять времени не визит в несколько офисов, а оформить сделку непосредственно у застройщика — подписать договор долевого участия, кредитный договор с банком и отправить документы в Росреестр в электронном виде, — рассказал замначальника отдела продаж СК «Легион» Сергей Григорьев. — В итоге сделка у клиента занимает чуть больше часа, тогда как в оффлайне на это потребуется от одного до трех дней».
Между тем, как отмечают в Росреестре, у них настроен специальный шлюз со Сбербанком, на котором запущены сразу три сервиса — регистрация права собственности на готовое жилье, регистрация долевого участия для новостроек и электронное снятие обременения после погашения ипотечного кредита. «Все сделки проходят в онлайн-режиме», — подчеркивает начальник отдела регистрации недвижимости в электронном виде регионального управления Росреестра Ольга Мосина.
Среди риелторов самой востребованной цифровой услугой, как признаются сами представители агентств недвижимости, является сервис «Ключи доступа». «Это доступ к информационным ресурсам госреестра недвижимости (ЕГРН), — пояснила руководитель АН «Компаньон» Елена Головкова. — Благодаря этим и другим цифровым сервисам у покупателей недвижимости сокращается количество визитов к застройщику, в банк, страховые компании, Росреестр или МФЦ».
Поделиться