Вот это «жираф»! В Челябинской области испытывают модель крана-гиганта для атомной промышленности
Губернатору Челябинской области Борису Дубровскому на Нязепетровском литейно-механическом заводе продемонстрировали возможности нового российского крана для строительства объектов атомной энергетики.
В свое время завод едва не оказался на грани ликвидации. Но нашлись инвенсторы, которые помогли справиться с кризисом. Сегодня предприятие обеспечено заказами, в рамках импортозамещения внедряет крановые новинки, во многом не уступающие зарубежным аналогам. В их числе и представленный губернатору опытный образец новой модели крана-«сорокатонника» TDK‑40.1250.
Разработка крана-гиганта началась в прошлом году в рамках реализации стратегии импортозамещения. Он может применяться при строительстве стратегически важных крупнейших промышленных и инфраструктурных объектов. Максимальная грузоподъемность — 40 тонн, а вылет стрелы — до 80 метров. Одним из первых свою заинтересованность проявила госкорпорация «Росатом», которая планирует использовать кран при строительстве инфраструктурных объектов. Завод намерен участвовать в тендере по отбору подрядчиков для строительства Курской АЭС.
— Мы первыми в России изготовили экспериментальный образец этого сверхмощного крана, который предполагается использовать для строительства АЭС, — говорит директор завода Сергей Каримов. — Он успешно прошел первую стадию испытаний и скоро будет запущен в серию. Сегодня атомщики в основном применяют французские краны «Потэйт», но у нашего целый ряд конкурентных преимуществ. Кран TDK‑40.1250 может применяться при температуре от — 40 °С до +40 °С (импортные не выдерживают морозы более — 25 °С), он оборудован системой противостолкновения «антиколижн», а металлоконструкции полностью отвечают более жестким российским ГОСТам с перегрузом 25 процентов.
У него есть удаленный доступ и настройка параметров по спутниковой системе GPS. Наш кран может также применяться при строительстве космодромов, объектов гидроэнергетики, судостроения.
Кроме использования на внутреннем рынке серийное производство отечественного крана, который будет стоить существенно дешевле зарубежных, открывает большие возможности для экспорта. Подобная техника широко востребована на промышленных и энергетических строительных проектах стран ближнего и дальнего зарубежья. Не исключено, что «Росатом» будет его использовать при строительстве АЭС в Финляндии.
Губернатору показали, как кран-богатырь поднимает 50-тонный груз, переносит его и с ювелирной точностью ставит на отведенную площадку.
— Ежегодно мы в обновление линейки крановой техники вкладываем 150 млн рублей. За последнее время, кроме «сорокатонника», запустили целый ряд важных проектов, — сообщил Сергей Каримов. — В 2016-м начали выпускать кран 12 300 для крупнопанельного домостроения, а в 2017-м — еще один, для судостроительных верфей. Мы в рамках внутриобластной кооперации в партнерстве с верхнеуфалейским заводом «Дормаш» выходим на новую линейку мостовых кранов, освоили выпуск козлового крана грузоподъемностью 32 тонны.
Нязепетровцы на будущее также планируют освоить выпуск 25-тонного крана для крупноблочного домостроения, 90-метрового (это высота 27-этажного дома!) супервысокого «железного жирафа» для судостроения.
— Завод развивается, имеет хорошую нагрузку, есть вакантные рабочие места, в ближайшее время 30 человек руководство планирует принять, — подытожил губернатор Борис Дубровский.— Разработка вызывает огромный интерес, потому что она полностью укладывается в логику импортозамещения. На сегодняшний день аналогов ей нет в России. Кран может быть востребован в атомной промышленности, строительстве и других отраслях.
Поделиться