Инсталляция из магнезита. Зачем художница из Франции целый месяц жила в Сатке и собирала слюду недалеко от Кыштыма
8 августа художник Леа Барбазанж завершила свою творческую исследовательскую работу, которой она более месяца занималась на Южном Урале.
В Челябинской области она реализовывала свой уникальный, своеобразный проект в рамках IV Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Это международное событие раз в два года проводит Уральский филиал Государственного центра современного искусства (Екатеринбург). В небольшой городок Южного Урала Леа приехала при содействии Французского института (Париж) и фонда поддержки и сохранения культурных инициатив «Собрание» (Сатка), который с 2016 года сотрудничает с Уральским филиалом ГЦСИ. В рамках этого сотрудничества в Сатке была создана постоянная резиденция Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
Леа Барбазанж отличается неординарным взглядом на привычные вещи. На этот раз объектом ее творческого исследования стало то, что у жителей Челябинской области лежит в буквальном смысле под ногами.
— Художник изучает камни, кристаллы, минералы, в том числе магнезит, слюду, графит, кварц, ищет взаимосвязи и выстраивает из этого свои художественные истории, — пояснила куратор программы арт-резиденций IV Уральской индустриальной биеннале современного искусства Евгения Чайка. — В Сатке она работала в лабораторных условиях, специально созданных для нее. Результатом этой творческой работы стало несколько арт-объектов. Также Леа провела несколько мастер-классов для детей по технике рисования камнями.
В фонде «Собрание» рассказали, что на итоговой выставке художник Леа Барбазанж представила метафорический портрет Сатки и Карагайского карьера, но написанный не на холсте, а на вулканическом камне. В экспозиции — инсталляция, представляющая собой выложенные определенным образом кусочки доломита, соединенные магнезитом. Из периклаза (оксид магния), нанесенного на стекло, Леа Барбазанж «выписала» контуры Карагайского карьера. Еще одна работа — свиток японской бумаги, на котором при помощи техники фроттаж (с фр. frotter — «тереть»; художественная техника, использующая натирающие движения карандаша) отпечатан след катящегося камня. Выставка будет представлена в Сатке, во Дворце культуры «Магнезит» до 11 августа.
Посетив персональный сайт Леа Барбазанж, можно увидеть, что ее работы — это необычные, паутинообразные вещи, созданные на основе материалов растительного, животного и минерального происхождения. Она является автором разных инсталляций — из кристаллов, одуванчиков, крыльев мушек, но все они отличаются своей необычностью, хрупкостью и эфемерностью. Как и сама художница.
Леа Барбазанж — выпускница Национальной школы декоративного искусства (Страсбург). В 2008 году там же состоялась ее первая персональная выставка Filsdecristal. Данная экспозиция впоследствии была показана в разных музеях, галереях и арт-пространствах Страсбурга и Парижа.
Больше о проектах, которые реализуются на территории Челябинской области в рамках IV Уральской индустриальной биеннале современного искусства, читайте в интервью с Евгенией Чайкой.
Поделиться