Банкротство «ВИМ-Авиа» испортило отдых нескольким сотням челябинских туристов
Эксперты отмечают, что заложников финансовой несостоятельности авиаперевозчика могло быть больше на порядок.
— Многие, наверно, уже слышали новости про перевозчика «ВИМ-Авиа». Мы как раз им и летим, сегодня рейс в Челябинск и Москву из Анталии перенесли на завтра, — сообщает на своей странице в социальной сети туристка Татьяна Гимгина, находящаяся с семьей в Анталии. — Надеемся, что нам завтра повезет, но не факт. 10 рейсов на 26 сентября стоит по расписанию. Многих разместили в других отелях, кто-то остался спать в аэропорту. А мы все же надеемся на удачу и везение. Пожелайте нам добра, и не только нам…
Среди пострадавших несколько сотен южноуральских туристов. Как отмечают эксперты, их могло быть и больше, если бы ситуация произошла в разгар туристического сезона.
— Кроме того, на руку сыграло и то, что турпакеты с перелетом на базе «ВИМ-Авиа» были сформированы только у туроператора Tez Tour, блок мест у которого также выкупал еще один крупный игрок туристического рынка TUI. Остальные осуществляли перевозку на регулярных рейсах, — комментирует Анастасия Малясова, заместитель генерального директора челябинского бюро международного туризма «Спутник». — Как будет развиваться ситуация, пока что сложно сказать. В любом случае те туристы, которые захотят вылететь из Анталии раньше, будут вынуждены это сделать за свой счет. В дальнейшем они смогут получить компенсацию за понесенные расходы в судебном порядке.
Стоит отметить, что туристов, ставших заложниками ситуации и застрявших на курортах, готовы вывезти другие авиаперевозчики. Как сообщает Росавиация, регулярные рейсы «ВИМ-Авиа» выполнят другие российские авиакомпании, в частности «Уральские авиалинии», iFly, Red Wings, NordStar, «ИКАР», «Северный ветер» и «Якутия». Расходы возьмет на себя государство. Финансирование чартерных рейсов будет осуществлено из внебюджетных источников. Эксперты не исключают, что речь идет о туроператорах, сотрудничавших с авиакомпанией.
Поделиться