К середине 2020-х годов каждый второй челябинский школьник будет участвовать в олимпиадах
Таков один из целевых показателей государственной программы развития образования в Челябинской области на 2018-2025 годы, утвержденной губернатором Борисом Дубровским.
Для ее достижения предполагается решить несколько вопросов, в том числе задачу стопроцентного обучения детей с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов и полного охвата качественным общим образованием детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Кроме того, к 2025 году в Челябинской области более половины школьных учителей должны освоить методику преподавания по межпредметным технологиям и использовать ее в образовательном процессе. Как пояснили корреспонденту «ЮП» в региональном министерстве образования и науки, эта компетенция относится к современным технологиям, которая призвана сформировать у ребенка представление о взаимосвязях различных областей знания между собой.
«Внедрение новых педагогических методик и технологий, в том числе межпредметных, предусмотрено и Федеральной целевой программой развития образования на 2016-2020 годы, — пояснили в минобре. — Вообще надо сказать, что при составлении своей программы мы опирались именно на этот федеральный документ».
Весьма амбициозным выглядит намерение областных властей довести долю детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, до 75 %. Сейчас, по сведениям минобра, в кружках и секциях занимаются 69 % дошколят и школьников, однако директор регионального ресурсного центра по развитию технического творчества Владислав Халамов считает эту цифру завышенной.
«Например, ребенок, который занимается в одном учреждении по двум направлениям, фигурирует в отчетах как «два ребенка». Сейчас эту проблему двойного и тройного учета пытаются победить путем внедрения персонифицированного учета. Результаты мы увидим позже», — сообщил он.
По словам Халамова, основная тактика приобщения юных южноуральцев к дополнительному образованию заключается в отборе лучших практик, доведении их до совершенства на нескольких базовых площадках и дальнейшем тиражировании по всей области.
«Кроме того, для достижения требуемого результата мы развиваем малозатратные формы обучения, широкую сетку мероприятий, дистанционное обучение, открываем кружки не только в учреждениях допобразования, но и в каждой школе, а также стараемся сделать так, чтобы техническое творчество служило детям своеобразным социальным лифтом», — добавил Владислав Халамов.
Также стоит отметить, что к середине следующего десятилетия Челябинская область планирует добиться того, чтобы не менее 47 % школьников всех возрастов участвовало в олимпиадах и конкурсах различного уровня (то есть почти половина). Сегодня эта цифра приближается к 41 %, но уже к концу 2018 года ее планируют увеличить до 42,5 %.
Поделиться