Движение вверх. Южный Урал поднялся на 15 позиций в рейтинге регионов по эффективности госзакупок
Аналитический центр при правительстве РФ опубликовал рейтинг эффективности госзакупок по итогам первого полугодия 2017 года.
В десятку лидеров также вошли Ульяновская и Кемеровская области, Хабаровский край, Саратовская и Томская области, Севастополь, Иркутская и Воронежская области, Башкортостан. Регионы оценивались по сумме нескольких показателей: конкурентности, эффективности планирования, экономности, конфликтности и подозрительности закупок, передает Челябинское УФАС.
По критерию «конкурентность», который демонстрирует уровень конкуренции в закупках региональных и муниципальных заказчиков, Южный Урал занял 20-е место (в 2016 году Челябинская область находилась на 39-й позиции). Эксперты центра отмечают, что именно создание условий для конкурентной борьбы предполагает наиболее эффективное расходование бюджетных средств в том или ином регионе. При расчете критерия учитываются доля закупок, совершенных конкурентными способами, и число поставщиков, привлеченных к участию в закупках, а также доля закупок для малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций.
По экономности, наоборот, Челябинская область потеряла несколько позиций, сместившись с 23-го места на 30-е. Показатель экономности отражает относительный объем снижения и увеличения стоимости контракта от начальной (максимальной) стоимости каждой закупки.
По эффективности планирования закупок Челябинская область заняла 54-е место (в 2016 году — 66-е). Этот расчет основывается на количестве изменений в планах закупок заказчиками за отчетный период, а также числе контрактов, которые заключались с падением в 25 % и более от начальной максимальной цены контракта.
По критерию «конфликтность», в котором учитывается количество выявленных процедурных нарушений в области, Южный Урал занял 29-е место по сравнению с 30-м в 2016 году. И в очередной раз Челябинская область занимает высокие позиции в подрейтинге по показателю «закупки с подозрением на нарушения» — 4-е место в первом полугодии 2017 года (в 2016 году — 3-е место). Этот критерий основывается на объеме закупок, в которых могут быть выявлены существенные нарушения или отклонения. Позиции региона в подрейтинге свидетельствуют о небольшом количестве таких закупок на территории области.
Отметим, что в рейтинге за 2015 год Челябинская область занимала 37-е место.
Поделиться