Свои крылья. Южный Урал откроет небо для заграницы

9 Апреля 2021 Автор: Александр Анурьев Фото: Олег Каргаполов («Вечерний Челябинск»)
Свои крылья. Южный Урал откроет небо для заграницы


В челябинском аэропорту завершается ремонт международного терминала, где раньше принимали внутренние линии. Работы в этой части воздушной гавани практически завершены, осталось лишь навести небольшой порядок, и можно будет принимать пассажиров. Готов ли Южный Урал открыть воздушные границы, проинспектировал губернатор Алексей Текслер.

Модернизацией в челябинском аэропорту занимается холдинг «Новапорт», компания, которая обслуживает воздушные гавани практически по всей стране. Куратор южноуральского проекта Андрей Михайлов рассказал губернатору, что благодаря ремонту расширились площади, увеличились возможности приема рейсов, а также планируемого пассажиропотока. Так, пропускная способность международного терминала выросла почти вдвое — с 220 до 400 пассажиров в час. В соответствующей пропорции увеличилось и число кабин паспортного контроля, вместо 11 их стало 20.

Главной особенностью стало сохранение исторического облика внутри здания. К примеру, в районе старого кафетерия все еще красуются уникальные барельефы на стенах. Нужно сказать, что пока терминал выглядит пустынным: работа с арендаторами еще ведется, так что терминал пока похож на квартиру без мебели. Вся привычная инфраструктура появится после открытия, будет здесь и магазин беспошлинной торговли (Duty Free).

«В октябре прошлого года мы приняли решение закрыть международное сообщение, чтобы максимально быстро и, самое главное, качественно провести все работы по расширению международного терминала. Строительно-монтажные работы в соответствии с договоренностями выполнены до 1 апреля. Сейчас ведется приемка, тестирование и прохождение различных бумажных разрешений. Это достаточно объемная процедура, которая в том числе ведется на уровне федерального правительства», — отметил Алексей Текслер.

аэропорт_Каргаполов_169990140_.jpg

По оценке губернатора, международный терминал готов к началу эксплуатации. Главное, что уже завершены работы по техническому перевооружению воздушного пункта пропуска через государственную границу и уже идет процедура получения разрешения на работу с электронными визами иностранных граждан.

«Сейчас эпидситуация в мире достаточно непростая, началась, по сути, третья волна во многих странах. Это, может быть, каким-то образом повлияет на начало работы терминала. Сейчас ведутся переговоры, с тем чтобы начать уже непосредственно международное сообщение по ряду направлений», — акцентировал Алексей Текслер.

Обновление инфраструктуры увеличит пропускную способность аэропорта до 2,5 млн пассажиров в год, это позволит расширить сеть прямых авиамаршрутов. Работа по созданию субсидированных рейсов продолжится. В частности, по этому направлению будет работать компания Red Wings. На сотрудничество с авиаперевозчиком у областных властей большие планы.

Регион базирования

Развитие региональных воздушных перевозок невозможно без базовой авиакомпании. Для ее появления было сделано немало, и вот, кажется, свершилось. Во время совещания в челябинском аэропорту Алексей Текслер заявил, что эту роль как раз и возьмет на себя фирма Red Wings, подконтрольная «Ростеху». У авиаперевозчика большие планы и возможности, кроме того, на Южном Урале откроется полноценный филиал, и компания станет платить налоги в местный бюджет.

аэропорт_Каргаполов_170239728_.jpg

«В регионе продолжалась работа по определению новых авиакомпаний, которые могли бы зайти в регион, чтобы расширить маршрутную сеть и географию полетов. В первую очередь речь идет о межрегиональных перевозках. С 1 мая в нашем аэропорту будет постоянно базироваться самолет авиакомпании Red Wings, а уже в следующем году таких самолетов должно быть не менее пяти, с возможностью осуществлять различные рейсы, в том числе коммерческие, по основным направлениям. Имеются в виду две российские столицы плюс юг, который очень востребован летом», — отметил Алексей Текслер.

Регистрация на Южном Урале позволит авиакомпании полноценно использовать местную базу как основную. Областные власти рассчитывают на соответствующее взаимодействие и сотрудничество и рассматривают возможность открыть в регионе ремонтную базу для «суперджетов», которые компания получит от «Ростеха».

«Мы организовываем базирование «Суперджет-100» в челябинском аэропорту с целью начала выполнения полетов по межрегиональным маршрутам. Первые четыре субсидированных маршрута мы уже получили как со стороны Челябинской области, так и со стороны федерального центра. Также рассматривается расширение этой географии полетов и выполнение рейсов не только на субсидированной, но и на коммерческой основе», — рассказал гендиректор компании Евгений Ключарев.

аэропорт_Каргаполов_170150822_зал_кресла-для-инвалидов.jpg

Red Wings планирует в этом году возобновить рейсы из Челябинска в Сочи и Симферополь. Кроме того, авиаперевозчик уже получил ряд международных назначений в страны СНГ. Это Баку, Ереван, Бишкек и Алматы. Сейчас ведется работа над получением разрешения летать в Узбекистан, что также станет крайне актуальным. Эти рейсы начнут выполнять после открытия Челябинска для международных перевозок. Также речь идет и о популярных курортах за рубежом (Турция, Таиланд, Тунис и Египет).

Кроме того, с 1 мая авиаперевозчик открывает четыре новых для Челябинской области направления. Уже выполняются 9 субсидируемых маршрутов: из Челябинска — в Ростов-на-Дону, Минеральные Воды, Краснодар, Красноярск, Омск, Казань, Волгоград, из Магнитогорска — в Сочи и Новосибирск. Итого с мая 2021 года из южноуральских аэропортов будет осуществляться 13 субсидированных маршрутов.

Что касается технического арсенала, здесь у авиаперевозчика очень солидные перспективы. С 15 сентября 2020 года компания вступила в проект «59 самолетов», который реализуется под патронажем президента РФ Владимира Путина. Он предусматривает поставку 59 «Суперджетов-100» в течение 2020-2022 годов. Суть в том, что 29 из них получит именно Red Wings.

«У нашей компании был опыт эксплуатации «Суперджетов» в 2014-2015 годах. В нашем распоряжении было пять воздушных судов, и этот опыт был ценен, но в тот момент не принес коммерческого успеха. Однако за прошедшие пять лет самолет коренным образом преобразился, а качество возросло многократно. Большинство работ над «детскими болезнями» проведено, ошибки устранены, и в настоящий момент воздушные суда показывают крайне высокую надежность вылета, на уровне 99 %», — отметил Евгений Ключарев.

аэропорт_Каргаполов_170269504_.jpg

Расширить сеть

Появление базовой авиакомпании станет драйвером развития региональной сети воздушных перевозок. Южный Урал и дальше планирует наращивать число субсидированных направлений. Как отметил Алексей Текслер, в скором будущем их число может вырасти до двух десятков. Около семи потенциальных субсидированных маршрутов находится в заявке и на рассмотрении комиссии Минтранса РФ.

«Мы ждем, что эти направления тоже будут согласованы. Мы планомерно расширяемся, и это очень важно, так как летать в регионы через Москву людям не всегда удобно. Все это дает новые возможности для аэропорта, собственно, он для этого и строился. В дальнейшем мы видим развитие с точки зрения челябинского направления. По крайней мере весь пассажиропоток нашего региона мы готовы собирать. Считаю, что это стратегически важно», — отметил глава региона.

Как отметила руководитель коммерческого управления холдинга «Новапорт» Ксения Агафонова, в 2021 году в аэропорту планируется вернуть пассажиропоток на доковидный уровень. Это рассчитывают сделать за счет существенного наращивания частоты полетов в Москву, Санкт-Петербург и на юг России, а также программы субсидирования.

аэропорт_Каргаполов_170219818_регистрация.jpg

«Мы не только расширяем количество маршрутов, но и увеличиваем частоту полетов, поэтому в наших планах восстановить объем. В целом по отрасли полный объем пока восстановить не удастся, но Челябинск точно вернется к исходной позиции до пандемии», — отметила Ксения Агафонова.

По данным челябинского авиапредприятия, все перевозчики подтверждают заинтересованность в возобновлении полетов в Египет (в случае открытия), в Таиланд — в случае снятия ограничений. Если эпидситуация улучшится, то вся историческая программа полетов из Челябинска будет восстанавливаться.

Все это результаты планомерного развития воздушной гавани. Ранее в аэропорту ввели в эксплуатацию новый терминал внутренних воздушных линий, построен новый перрон с местами стоянок воздушных судов, реконструирована взлетно-посадочная полоса. В феврале 2021 года аэродром «Челябинск» получил третью категорию Международной ассоциации гражданской авиации (ИКАО). Это позволяет самолетам приземляться на южноуральскую землю практически вслепую.

Поделиться

Вчера | 10:26
Челябинские эксперты обсудили способы защиты от террора

На Южном Урале введут дополнительные меры безопасности.

27.03.2024 | 14:51
Отчет принят. Депутаты гордумы Челябинска оценили работу городских властей

В Челябинске в этом году будет обустроен пляж для людей с ограниченными возможностями, появятся новые велосипедные дорожки, начнется капитальный ремонт парка имени Гагарина и продолжатся работы по озеленению территорий.

27.03.2024 | 15:42
В Челябинске готовятся к запуску садовых маршрутов

Информация о рейсах и расписании появится в апреле.

27.03.2024 | 11:34
На Южном Урале бывший гражданин США получил российский паспорт

Брэндон Тейлор обратился с заявлением о выдаче вида на жительство три года назад.

Новости   
Спецпроекты