Полосы движения. Выясняем проблемы водителей и пешеходов Южного Урала

20 Сентября 2023 Автор: Александр Анурьев Фото: Людмила Ковалева
Полосы движения. Выясняем проблемы водителей и пешеходов Южного Урала


В регионе не только продолжается масштабный ремонт дорог, но и меняется и организация автомобильного движения. О практической пользе нововведений рассказал начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области Иван Путков.

Выделенка со штрафом

Для тех, кто ежедневно видит Челябинск через лобовое стекло личного автомобиля, а не через окно общественного транспорта, не секрет, что на магистральных улицах города изменилась разметка. В первую очередь речь идет о выделенных полосах для общественного транспорта. Одни восприняли такое новшество критически, а другие, особенно те, кто часто ездит в соседний Екатеринбург, никаких проблем не увидели. Однако работают ли эти полосы так, как задумывалось? На этот вопрос в эфире проекта «Большая редакция» ответил начальник управления регионального ГИБДД.

«Цель была не просто увеличить пропускную способность автодорог, а ускорить движение пассажирского транспорта. Создавая выделенные полосы, власти решали вопрос скорейшего транспортного сообщения в часы-пик. Дорожная сеть в нашей области развивается ежегодно, а также растет число регистрируемого транспорта, но большинство граждан все же перемещаются на общественном транспорте. По моим наблюдениям, после появления выделенок он действительно стал ходить по Челябинску гораздо быстрее», — считает Иван Путков.

Путков_Ковалева_26513.jpg

С точки зрения безопасности, выделенные полосы никаких дополнительных угроз не несут. Некоторые неудобства — да. Особенно это заметно на проспекте Ленина, где после их появления снизился скоростной режим. С другой стороны, ниже скорость — ниже вероятность ДТП.

«Владельцам частного транспорта, которые заезжают на выделенные полосы, грозит штраф от 1500 рублей. Однако с учетом того, что выделенки появились в Челябинске не так давно, мы не всегда принимаем такие жесткие меры. Даем водителям привыкнуть к этим изменениям. В будущем на всех этих участках появятся комплексы фотовидеофиксации, и все подобные нарушения повлекут за собой административное наказание», — уточнил начальник управления регионального ГИБДД.

Другой популярной темой для дискуссий является работа светофоров. Здесь в первую очередь возмущаются пешеходы, мол, дорога в шесть полос, а таймер начинается с 30 секунд. Как такой спринтерский бросок может осилить бабушка с палкой или мамочка с коляской? Чаще всего жалобы поступают на пешеходные переходы по проспекту Ленина и улице Энгельса.

«В Челябинске существует общая система управления светофорными объектами. Автоматика считывает интенсивность пешеходного движения и транспортных потоков и самостоятельно перенастраивает эти интервалы. Все зависит от времени суток, когда на дорогах начинается так называемый час пик. Если речь идет о проспекте Ленина и улице Энгельса, то тут необходимо разобраться, посмотреть, есть ли проблема. Возможно, работу каких-то светофоров в определенное время и правда нужно перенастроить. Проблем по остальным участкам, по крайней мере в информационном поле, немного», — обозначил Иван Путков.

Путков_Ковалева_22413.jpg

Границы для самокатов

Если спросить водителей и пешеходов, что их больше всего бесит на улицах города, то многие в голос ответят: электросамокатчики. За последние годы этот двухколесный транспорт буквально наводнил улицы всех крупных российских городов. Штука удобная и веселая — факт. Однако их появление вызвало проблемы, которые, как писал классик, кроются «в головах» тех, кто на них катается. Из-за доступной аренды некоторые личности встают на самокаты по двое, пьяными (или все вместе взятое), не соблюдают ПДД да и вообще любые правила. А главное, чувствуют себя безнаказанно. Но так ли это?

«Меры административного воздействия есть. Они применяются как в результате самого по себе нарушения ПДД, так и при наступлении вредных последствий. Довольно часто из СМИ мы узнаем о наездах самокатчиков на пешеходов, которые происходят на тротуарах или иных участках, где, по сути, ездить нельзя. В связи с этим на федеральном уровне принимается законопроект, который определит четкие границы, где можно ездить на самокатах без создания опасности для других участников дорожного движения», — отметил начальник управления регионального ГИБДД.

Другое опасное дорожное явление — это так называемые «шахматисты». Для борьбы с любителями экстремальных перестроений даже приняли соответствующий закон, но их число все равно вызывает опасения.

Путков_Куткин_20230919111238_3Q1A0820.jpg
Фото Дмитрия Куткина

«За опасное вождение предусмотрена уголовная ответственность по статье 264 прим.2 УК РФ, если есть нарушение ПДД. При этом за сам стиль подобной езды ответственности пока нет. Над этим уже длительное время ведется работа. Важно не допустить ошибки: кого можно отнести к опасным водителям, а кого нет. Соответственно, в любом случае неоднократное перестроение создает угрозу безопасности дорожного движения, а также влечет за собой ряд других нарушений, за которые предусмотрена ответственность. Желательно действия таких водителей фиксировать на средства видеозаписи и направлять в наш адрес», — уточнил Иван Путков.

Во время эфира «Большой редакции» вполне ожидаемо начальника управления регионального ГИБДД спросили о работе маршруток. Зритель поинтересовался, проверяют ли полицейские водителей-мигрантов на законность нахождения и работы в России.

«В ходе повседневного надзора мы проверяем большое количество автомобилей: легковых, грузовых и, конечно, пассажирских. Что касается последних, иностранные граждане допускаются к управлению транспортными средствами для перевозок пассажиров на основании российских водительских удостоверений. При этом для стран СНГ предусмотрено разрешение управлять автомобилем с правами, полученными в родной стране. Однако мы, безусловно, проверяем законность их нахождения на территории Российской Федерации и на общих основаниях привлекаем к ответственности за совершение административных правонарушений. В отношении злостных нарушителей из числа иностранцев применяется такой механизм, как принятие решения о нежелательности пребывания на территории страны. Если человек совершил комплекс грубых нарушений ПДД, то следующий въезд на территорию России для него будет проблематичен», — отметил руководитель областного ГИБДД.

Путков_Ковалева_25007_лужи_автомобили.jpg

Дороги дóроги, но бездорожье дороже

Во время общения с журналистами Иван Путков затронул тему, которая хорошо знакома буквально каждому, но далеко не все знают, что это событие может быть расценено как дорожно-транспортное происшествие. Представьте: стоите вы на пешеходном переходе, и проезжающий автомобиль окатывает вас грязью. Вещи и настроение испорчено, а вслед гонщику вы мысленно или устно посылаете известные фразы. Однако если материальный ущерб гардеробу действительно серьезный, то вы можете обратиться в ГИБДД. Дорожная инспекция примет заявление, так как это можно считать дорожно-транспортным происшествием.

«С формальной точки зрения это событие образует все признаки дорожно-транспортного происшествия. Однако необходимо понять, был ли умысел у водителя обрызгать пешехода. С этим надо разбираться. Если человек желает, чтобы сотрудники ГИБДД в этой ситуации дали свою оценку, то мы готовы. Обратиться можно через официальный сайт или непосредственно в подразделение органов внутренних дел», — отметил начальник областного управления ГИБДД.

Еще одна бытовая история — порча автомобиля на разбитой дороге. За это для должностных и юридических лиц предусмотрена административная ответственность. Но как быть с погнутым колесом, смятой защитой или другими более серьезными последствиями, которые касаются конкретного водителя?

«Если гражданин повредил свое транспортное средство из-за недостатка или дефекта проезжей части, он должен все это задокументировать и обратиться к сотрудникам ГИБДД, которые укажут эти недостатки в объяснении и схеме происшествия, — обозначил Иван Путков. — Обратившись к нам, водитель получает возможность привлечь должностных или юридических лиц к административной ответственности нашими силами, а также обратиться в суд в гражданско-правовом порядке».

Поделиться

02.05.2024 | 11:25
Всероссийский субботник в Челябинске стал праздником труда и чистоты

В наведении порядка в городе приняли участие более 30 тысяч человек.

01.05.2024 | 09:59
Рапорт Сталину. О чем сообщали большевики Челябинской области

В фондах Челябинского областного архива хранится уникальный документ — «Рапорт товарищу Сталину от большевиков Челябинской области». Он был создан в 1944 году и адресован в Кремль, чтобы показать производственные достижения Челябинской области за три года войны.

Вчера | 16:18
Инженер с детства. Челябинск принял финал конкурса юных технарей России

Столица Южного Урала вновь стала площадкой соревнований всероссийского масштаба. И речь идет вовсе не о спорте. Сюда приехали 650 детей и подростков из 53 российских регионов и Республики Беларусь, которые стали финалистами конкурса «Инженерные кадры России» («ИКаР»).

02.05.2024 | 17:31
Сколько новых объектов подарил Уралу нацпроект «Культура»

Федеральный округ достиг всех целевых показателей в рамках его реализации.

Новости   
Спецпроекты