В Челябинске обсудили коммуникации некоммерческого сектора с людьми и властью

26 Апреля 2024 Автор: Елена Подольская Фото: Людмила Ковалева
В Челябинске обсудили коммуникации некоммерческого сектора с людьми и властью


Некоммерческий сектор в регионе растет и развивается, охватывая самые разные направления — от кризисных квартир до гастролей уральских танцевальных коллективов за рубежом. Однако, как признаются сами общественники, слабым местом в НКО остаются коммуникации — с представителями власти, благотворителями и потенциальными сторонниками проектов.

Почему пресс-релизы больше не эффективны, отдавать ли пиар организации на аутсорсинг и как правильно общественникам вести соцсети — об этом шла речь на конференции «Авангард».

Общение по правилам

Конференция необычного формата — передвижная, до Челябинска она побывала уже в шести городах: Москве, Самаре, Архангельске, Владикавказе, Барнауле и Ярославле. Ее участники мэто представители НКО, которые хотят узнать больше об эффективных технологиях в построении коммуникации, а также обменяться опытом в расширении аудитории сторонников своих проектов.

«Хронические болезни» НКО в коммуникациях назвал эксперт конференции, руководитель центра социальных коммуникаций «Социальный эффект» Виталий Самолет.

«Первое – это отсутствие системности, непонимание того, кому, что, зачем и как сообщить, — отметил спикер. — Причина этой «хрони» не в нехватке ресурсов на коммуникацию, а в непонимании необходимости выделения на эти цели ресурсов. Второе — кадровый вопрос».

По мнению Виталия Самолета, хороших специалистов по связям с общественностью нужно растить внутри НКО.

волонтеры-DSC_5271_ноутбук.JPG

«Брать людей, которые максимально подходят под эти задачи, и постепенно их «натаскивать», — считает он. — Вузы не выпускают нужного количества специалистов, а на открытом рынке на условиях НКО они труднонаходимы».

Эксперт называет еще одну «дурную привычку» НКО в коммуникациях — ставку на отчетность. Пресс-релизы, тем более написанные канцелярским языком и, что еще хуже, размещенные в таком виде в соцсетях, совсем не работают.

По словам спикера, соцсети — это живая аудитория, и коммуницировать с ней нужно по правилам. Главное — создавать интересный контент, который работает на повышение узнаваемости организации и лояльности к ее проектам со стороны потенциальных сторонников. В качестве примера Виталий Самолет приводит сообщество «ВКонтакте» московского благотворительного фонда «Ночлежка» и фонда защиты городских животных, фонда «Мельница» из Карелии.

«Неправильно думать, что есть какая-то одна форма взаимодействия с людьми, тем более когда этой формой считают пресс-релиз», — говорит руководитель лаборатории мультимедийного опыта Silamedia Оксана Силантьева. — Важно подумать, как можно поговорить напрямую с благотворителями, партнерами, волонтерами. Например, раз в месяц можно проводить «живые» круглые столы».

Если Оксана Силантьева предлагает общественникам «не привязываться» только к СМИ в выстраивании коммуникаций, то, по мнению начальника управления общественных связей правительства Челябинской области Дмитрия Семенова, НКО важно сработаться с профессионалами в медиа.

«В нашем регионе многое зависит от личных связей с журналистами, — говорит эксперт. — Нужно понимать, что журналисты — это живые люди. Побывав даже раз на вашем мероприятии, они искренне интересуются, как у вас дела и как движется ваш проект. Темы, на которые журналисты делают репортажи, остаются у них в сердце. Второе важен качественный и доступный канал информации об НКО, и в первую очередь это соцсети. За первые 2-3, максимум 10 секунд, которые пользователь проводит на вашей странице, он уже формирует мнение об организации».

Игры-храбрых-_3Q1A3915 Куткин.JPG
Фото Дмитрия Куткина

Своими наработками и опытом в коммуникациях готовы делиться в челябинском благотворительном движении «Искорка Фонд». В этом году организации, созданной для помощи детям с онкологическими и гематологическими заболеваниями, исполняется 35 лет. Ежемесячно фонд ведет около сотни семей, реализует проекты, получает губернаторские и президентские гранты, а также негосударственную грантовую поддержку. В этом году «Искорка Фонд» выиграл крупный грант как ресурсный центр, способный оказывать экспертную поддержку НКО в других регионах.

«В нашем сообществе «ВКонтакте» более 14 тысяч подписчиков, ежедневно мы выкладываем по два-три качественных поста, чтобы держать аудиторию, — делится практиками руководитель отделов фандрайзинга и связей с общественностью благотворительного движения «Искорка фонд» Наталия Брылина. — Фонд выстроил взаимодействие со СМИ на личных контактах, журналистов приглашаем на мероприятия, в том числе и внутренние. Например, на корпоративных турнирах по боулингу, караоке или спортивному картингу всегда формируем команду СМИ. Тесно взаимодействуем с правительством региона, и нам ни разу не было отказано в размещении пресс-релизов. Мы постоянно работаем над современными формами подачи информации».

Как отмечает Наталия Брылина, любое НКО должно иметь коммуникационную стратегию. Это позволит выстраивать полезные связи системно, а значит, и эффективно.

Коммуникации_Ковалева_DSC_4828_компьютерная-графика.jpg

Поддержка для идей

По развитию НКО Челябинская область рядом со столичными регионами. В прошлом году Южный Урал вошел в топ-3 по количеству президентских грантов для общественных начинаний. Сферу заметно подтолкнула в развитии мощная грантовая поддержка и внутри региона.

«В 2020 году губернатор принял решение о системном пересмотре подхода к поддержке некоммерческих организаций. Появились гранты губернатора для НКО, и это максимально гибкая форма поддержки, — говорит начальник управления общественных связей областного правительства Дмитрий Семенов. — Были учреждены гранты не только для организаций, но и для физлиц, активных граждан, у которых есть какая-то полезная идея. Есть гранты для стажировок, субсидия для проведения конкурсов в муниципальных образованиях и так далее. Каждый год в регионе проводится срез, какие меры наиболее эффективны в поддержке НКО, а от каких нужно отказаться. Этот подход дает серьезные результаты. По количеству президентских грантов для НКО Челябинскую область обгоняют только Москва и Санкт-Петербург».

Сегодня в некоммерческом секторе реализуются самые разнообразные проекты. Так, челябинская общественная организация «Центр танцевального спорта» выезжала с танцевально-просветительским десантом «Танцы народов Челябинской области» в Узбекистан.

«В программе, которую мы представили в Ташкенте, более 20 народных танцев и мастер-класс по русскому танцу для местных студентов», — рассказала исполнительный директор организации Татьяна Осипова.

АНО «Мамуля» в Каслинском районе более трех лет помогает женщинам с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Сейчас при поддержке президентского гранта организация реализует проект «Благострой» — косметические ремонты в квартирах своих подопечных.

коммуникации_Ковалева_O05A4407_подсолнечное-масло.jpg
Фото Юлии Боровиковой

«До президентского выигрывали губернаторский грант. Сейчас строим приют, хотим организовать кризисную квартиру. Помощь должна быть комплексной, а не только ремонт и продуктовые наборы. Хотя и этого уже немало, знаю по собственному опыту», — говорит директор организации Ирина Маркина.

Сегодня именно в НКО формулируются проблемы и рождаются решения. Название конференции «Авангард» неслучайно: некоммерческий сектор всегда впереди, использует нестандартные решения, экспериментирует, чтобы заметили и поддержали. Областные власти системно вкладывают в некоммерческий сектор с 2020 года. В регионе есть понимание, что именно в НКО зарождаются идеи и способы решения проблем в «социалке», которые после «обкатки» можно вносить в государственные управленческие решения.

Поделиться

04.05.2024 | 18:17
В челябинской больнице капитально отремонтировали отделение гнойной хирургии

Операционные, реанимацию и палаты разместили на одном этаже.

04.05.2024 | 12:12
В нацпарках развивают бережный туризм

На Креативной неделе в Челябинске обсуждали, как «Таганаю» увеличить турпоток, сохранив экосистему.

Сегодня | 15:01
В Челябинской области стартовала министерская инспекция больниц

Татьяна Колчинская посетила медорганизации Златоуста, Миасса, Пласта и Верхнеуральска.

Сегодня | 14:20
В Магнитогорске врачи сохранили новорожденной девочке возможность стать мамой

Хирурги выполнили младенцу срочную гинекологическую операцию.

Новости   
Спецпроекты