Алексей Гущин: «Есть риск, что грузовики массой более 12 тонн уйдут с федеральных дорог на региональные»

5 Ноября 2015 Автор: Лев Фадеев Фото: Вячеслав Шишкоедов
Алексей Гущин: «Есть риск, что грузовики массой более 12 тонн уйдут с федеральных дорог на региональные»

Новые правила пропуска большегрузов на федеральных дорогах начнут действовать с 15 ноября 2015 года и будут распространяться на все транспортные средства, имеющие разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, таким образом, станет платным и будет допускаться при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Тарифы, по информации официального сайта системы взимания платежей «Платон», установлены на уровне 3,73 рубля за километр, а в случае нарушения придется платить штрафы, которые, например, для юридических лиц могут достигать миллиона рублей.

Поскольку данная система пока не распространяется на дороги регионального значения, по мнению экспертов, возникает существенная угроза того, что транспортный поток большегрузов перейдет на бесплатные сейчас областные трассы, что приведет к их быстрому износу: по статистике, одна груженая грузовая машина наносит ущерб больше, чем 50 тысяч проходок легкового транспорта.

04_Гущин-Алексей.jpgО том, насколько обоснованы такие опасения, и как спасти дорожную сеть региона, мы побеседовали с Алексеем Гущиным, министром дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.

— Алексей Иванович, насколько вероятна угроза того, что транспортный поток большегрузов с федеральных дорог «хлынет» на дороги регионального и местного значения?

— Постановление о взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, на федеральном уровне было принято еще летом 2013 года. Оно начнет действовать с 15 ноября.

И, действительно, в этой связи возникает опасение, что грузовики массой более 12 тонн уйдут с федеральных дорог на региональные, что приведет к разрушению дорожного покрытия региональных автомобильных дорог и, соответственно, дополнительным финансовым затратам на их восстановление.

— Какие механизмы могут это предотвратить?

— Правительство РФ рекомендовало субъектам Российской Федерации рассмотреть возможность применения данной системы на региональном уровне, то есть на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Правительство Челябинской области в целом одобрило внедрение автоматизированной системы оплаты ущерба за движение по автомобильным дорогам Челябинской области транспортных средств общей массой более 12 тонн. Уже намечен предварительный план мероприятий по ее внедрению на территории нашего региона.

Основная задача сейчас — сохранение существующей сети автомобильных дорог Челябинской области.

— В чем будут особенности этой системы на региональном уровне? Сколько придется платить за проезд большегрузов по дорогам регионального и межмуниципального значения?

— Одним из важнейших критериев при выборе предложений от предприятий по внедрению данной системы является интеграция региональной системы с федеральной.

Вопрос размера взимания платы за пройденный километр в настоящее время на региональном уровне пока не обсуждался: на федеральном уровне тариф установлен в размере 3,73 рубля за километр.
Способ же взимания платы будет аналогичен федеральному. Ее взимание будет осуществляться в том же порядке, что и на федеральном уровне.

— Когда предположительно будет внедрена эта система?

— Говорить о конкретных сроках внедрения данной системы на региональном уровне преждевременно. Проведение мероприятий по внедрению системы находится еще только на начальной стадии. Для осуществления намеченных планов необходимо решение целого ряда вопросов, от нормативно-правовых до технических.

— Какими еще методами можно в складывающихся условиях сохранить дорожную сеть региона?

— В настоящее время министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в целях сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения от разрушения большегрузными транспортными средствами уже принимается ряд мер.

Так, например, организована служба весового контроля на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения. Эта работа осуществляется передвижными пунктами весового контроля в количестве трех штук в соответствии с ежемесячным планом-графиком. Весовой контроль осуществляет ОГБУ «Челябинскавтодор» при взаимодействии с УГИБДД по Челябинской области.

Кроме того, министерством производится выдача специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.

Анкета эксперта: Гущин Алексей Иванович

Поделиться

Вчера | 20:11
В Челябинске прошла генеральная репетиция торжественного построения войск

В День Победы по главной площади областного центра пройдут 1886 человек.

Вчера | 15:23
Вторая жизнь Стивена Пола из Новой Зеландии

Вместо свадьбы сына учитель английского языка попал на операционный стол в Челябинске.

05.10.2016 | 10:32
Андрей Коршунов: «Челябинские поручители по кредитам стали чаще платить за должников»

В Челябинской области сохраняется напряженная ситуация в отношении закредитованности населения. Граждане зачастую обращаются за получением займов в банки, которые, как правило, требуют в обеспечение кредита поручительство.

03.10.2016 | 15:33
Андрей Коршунов: «Давать взаймы челябинцам стало опаснее»

Желая избежать неприятных контактов с коллекторами, южноуральцы нередко боятся обращаться за получением кредитов в банки или микрофинансовые организации и предпочитают прибегать к проверенному способу — занимать у родственников, друзей, надежных знакомых или других физических лиц.

Новости   
Спецпроекты