Поймать леща. На рыбалку челябинцы отправились на Аракульские берега

6 Декабря 2016 Автор: Павел Прокопьев
Поймать леща. На рыбалку челябинцы отправились на Аракульские берега

Когда послеобеденное ноябрьское солнце на вершинах лесистых гор подыскивало для себя вечернее лежбище, наш вездеход притормозил перед самым селом Аракуль и лихо вильнул в лес.

Дорога после недавних погодных выкрутасов была очень скользкой, но за рулем чувствовался не новичок.

— Повежливей, дружок, повежливей! — предводитель нынешней поездки Евгений Владимирович нравоучительно покосился на водителя Андрея. — Чай, не дрова везешь!

— Вы лучше за дорогой смотрите, — в тон ему съязвил рулевой (по совместительству зять), — а то заняли штурманское кресло, теперь как бы нам в лесу не пропасть…

Вот так весело, с шуточками и приколами, мы проделали от Челябинска около 150 километров и теперь, свернув на лесную дорогу, углублялись в лес. Вскоре, через несколько километров рыбацкая «узкоколейка» вывела нас на противоположную сторону водоема (остров), где на стоянке друг к другу уже прибоченилось с десяток машин.

— Все, папа, прибыли! — Андрей, аккуратно припарковавшись в сугробе, широким жестом распахнул перед тестем дверь. — Покиньте помещение, пожалуйста. Пусть транспорт от вас отдохнет…

Выкачать рыбку

Озеро Аракуль, на чьем берегу высаживался наш десант, как и подобает любому таежному озеру, было весьма живописно, с изрезанной береговой линией и приличной — до 12 метров глубиной (яма). Каждый год мы здесь бывали по первому льду, чтобы полюбоваться горными красотами и ночью покараулить леща. Почему ночью? Дело в том, что помимо «лешика» в Аракуле обитают практически все аборигенные представители лесных озер: щука, лещ, окунь, ерш и прочие, и как раз среди этих прочих в огромном количестве присутствуют вездесущие настырные чебаки. В дневное время это карповое племя пираньями набрасывается на любые насадки, и спасения от этой мелюзги нет. Единственный вариант это безнасадочные оснастки — «ведьмы», «черти» и прочая «нечисть», которая мелкой рыбешке не по зубам. Но нам нравится рыбачить на поплавочные снасти, а потому приходится выходить в ночь, когда прожорливые серебристые «карлики» ложатся спать. И вот тогда, «под луной», бодрствовать остаются только лещи!

Помнится, в прошлые рыбалки мы с друзьями столько здесь мормышек оставили — не сосчитать! Причина проста: здешняя «лесная» рыбка очень капризная и на прочные толстые лески клевать не желает. Казалось бы, чего проще: оснастил удочку нормальной «лещевой» леской 0.16 мм, насадил на крючки всякой вкуснятинки (мотыль, опарыш, белок яйца), забросил удочку и… А в ответ — тишина-а-а! Посидел, поскучал, опустил оснастку потоньше (0.14 мм) — тычки появляются, а поклевок все равно нет. И только когда переходишь на снасти с леской 0.1 мм, следуют уверенные поклевки. А что такое для 2-килограммового леща леска 0.1 миллиметр?! Вот то‑то и оно!

Подтянешь такой бронзовый «поднос» к лунке, увидит он свет, да как дюзнет вниз в глубину, только леску успевай сдавать!!! В этой ситуации, если рыбачок выкачивать рыбку не умеет, все — швах! Жалко бзыкнет монофильная паутинка от рыбьего напора, и останется рыбачок от волнения пустыми руками трясти…

Ледяное «болото»

— Ну что, друзья! Вы собирайтесь, не спешите, главное, ничего не забудьте, — быстро уложив в волокуши все свои пожитки, я накинул на плечо саночную бечеву. — Я вперед на разведку по Чапаю, а вы догоняйте. Чай, не заплутаете в трех соснах…

Дорога по озеру оказалась аховой! Еще бы, лед всего сантиметров 10, сверху снег сыплется — воду выдавливает, а посему ледяное одеяло как слоеный пирог: лед — вода — наледь — снег… Идешь по такому насту, по щиколотку проваливаешься, а сзади сани груженые через каждые 10 метров переворачиваются… А что делать? Хочешь рыбку ловить — люби и саночки возить!

— Ну как успехи, уважаемый?! — через 20 минут с трудом добравшись до первой палатки, я остановился, чтобы перевести дух. — Как лещи поживают? Вообще, что‑нибудь есть?!

— На верблюде шерсть! — оторвавшись от лунок, обернулось ко мне сморщенное немолодое лицо. — Вишь, сам недавно приехал. Вот сижу, в пустоту гляжу…

Ладушки — жил-был дед у бабушки! — снова накинул я на себя постромку и потащил свои груженые сани, бахилами, будто ледоколом разбивая наледь и оставляя за собой широченный след…

Четверо самых дальних к противоположному берегу рыбачков уже давно привлекли мое внимание, ибо именно в том месте, где они бегали по лункам, было озерное углубление до 9 с лишним метров. С учетом того, что основная масса рыболовов сидела на озерном плато 7-8 метров, этот приямок для ночевки казался более привлекательным, да и к тому же весь народ оставался позади. Правда, к нему еще 300 метров по такому ледяному «болоту» топать. А что делать? Кому нынче легко! И снова, в очередной раз поставив перевернутые сани «на ноги», я закусил удила…

Бронзовые плюхи

Луночный круг из 10 прикормленных лунок я «заготовил», не доходя метров 100 до нужных мне рыбачков. Как и предполагалось, глубина здесь была 9.3 метра (эхолот), а потому опустив в каждую лунку по большой кормушке мормыша, я достал термосок и стал ждать подхода моих друзей. Вскоре из снежной пелены появились шедшие по моим следам два «бурлака», каждый из которых тащил свой немалый воз.

— Бог в помощь! — попивая душистый чаек, поджучивал я своих подошедших взмокших товарищей. — Поди замерзли в дороге. Может, кипяточку налить…

Начнем, что ли — достал я свой пенопластовый удильник, оснащенный леской 0.12 с подвязанными «усами», и расположившись на походном ведре возле первой прикормленной лунки, стал насаживать опарыш и пучки мотыля. Через минуту вся надетая на крючки насадка в последний раз мелькнула в прозрачной воде и отправилась к лещам на дно. Приятного аппетита, господа «Лешие»!

Тем и хороша лещевая ловля, что лещ хоть и вальяжная рыба, но все же упирается, если его размерчик более чем кило. Но больше всего рыболовам нравятся его поклевки: стоит себе под водой раскрашенный поплавок, как говорится, никого не трогает… И вдруг качнулся и пошел плавно вверх! В такой момент рыбацкая душа от адреналина тоже готова птицей взмыть ввысь…

Первая лунка — ноль, во второй лунке в мотыль сразу вцепился мелкий чебак… И только было я подошел к третьей лунке и опустил удочку, как поплавок тут же плавно пошел вверх. Вот оно, счастье рыбацкое! Плавная подсечка — есть!

Далее было дело техники, где основной принцип — качели: то рыбка тянет — я леску сдаю, то я тяну — лещ нехотя поддается…

Все эта «карусель» продолжалась не более 2 минут, после чего под лункой показалась большая белесая рыбина, в которую я тут же запустил свой острый багор. Иди сюда, родной! Вскоре бронзовая «тарелка», вывалившись своим полуторакилограммовым телом из лунки, послушно распласталась на льду. С почином нас!

Не гнать волну

…«Снова месяц взошел на трон, правит звездною своей страной…». За беготней по лункам с периодическими поклевками я совсем не заметил, как стало почти темно. За прошедший час-полтора мне удалось выудить с пяток довольно приличных подлещиков до кило и упустить пару рыбин, которые, видимо, слабо сели на крюк. Ну да ладно, не жалко! Еще вся ночь впереди…

Какая чудная ночь, тепло, месяц рдеет — хоть загорай! Единственный минус при этом — снег вокруг палатки растаял, в палатке тоже и я на своем коврике оказался, как Робинзон Крузо на острове. Удочки в воде, печка на фанерке плавала, и стоило только мне шевельнуться, как по всей палатке поднималась нешуточная волна. Мне бы лодку сюда резиновую, она бы точно не помешала! Но нет худа без добра, главное, рыбка поклевывала!

Выудишь парочку подлещиков, опустишь кормушку с мормышем и бегом на улицу к прикормленным лункам, где тебя тоже уже ждут лещи…

Так и пробегал я всю ночь то в палатку, то из палатки, подсвечивая себе фонариком и периодически вытаскивая серебряных плюх. В суматохе и не заметил, как над вишневыми горами слабо забрезжило и стало светать…

— Ну что, братцы-кролики! Как спалось, что виделось? —  смотав удочки и собрав всю амуницию, постучал я в палатку Владимировича, из которой уже давненько подозрительно просачивалась тишина. — Не пора ли нам, пора отправляться со двора?!

— Да мы тоже уже почти собрались, — вжикнула молния «куба», и оттуда высунулось улыбчивое лицо. — А ты знаешь, какого я крокодила ночью поднял?! Точно, «задвуху»! Глянь‑ка…

Обратная дорога счастьем не показалась: промокшие насквозь палатки и одежда — колом, обмерзшие сани не едут, от натуги весь организм «кипит»… Но все это мелочи по сравнению с «мировой революцией», ибо впереди нас ждал родной дом, горячая ванна и кофе с коньячком. Так что, как поется в песне: «Все хорошо, прекрасная маркиза!»…

Конечно, когда при этом рыбка клюет!

Поделиться

Сегодня | 11:51
Казачья деревня. Оренбургское казачье войско отметит 450-летие

К этой дате в Челябинске переиздана книга Михаила Голубых «Казачья деревня». Это этнографический труд, в нем детально исследованы жизнь и быт казаков поселка Тимофеевского середины 1920-х годов.

Сегодня | 10:26
В Челябинске очистят реку Миасс и Шершни

Уже исследованы наиболее донные отложения и водозаборы. Готовится программа, как работать с ними.

01.11.2019 | 12:11
Лебяжьи караси. Где челябинские рыбаки закрывали летний сезон

«Дядь, а дядь! Закурить дай!» — детским нарочитым баском как-то внезапно раздалось позади меня, я обернулся и… Передо мной стоял пацан лет десяти в грязной фуфайке с облезлым кнутом в руках, и из-под большущей старой кепки с наглецой щурились на меня глаза.

04.09.2019 | 14:46
Бутерброд для карася. Как челябинские рыбаки ловили в зарослях Мыркайского озера

«Мужик! Эй, мужик, как тут в библиотеку пройти?» — Голос был странным, злым и нудным, да еще и как будто звучал из-под земли. «Ну че, мужик, где тут книжки дают?» — неестественный зубодробительный тембр вопрошающе сверлил мозг.

Новости   
Спецпроекты