Чешский лимузин. Эффективный размер от Skoda Superb

4 Мая 2017 Автор: Александр Файрузов Фото: автора
Чешский лимузин. Эффективный размер от Skoda Superb

Появление доступного автомобильного бизнес-класса застигло Россию не в самые простые времена.

Взять тот же Superb, переживший обновление в 2015 году. Эта модель обречена была стать самой продаваемой в своем сегменте. Причем не среди политиков и чиновников, которые выбирают «одноклассника» Toyota Camry, а среди простых южноуральцев.

Но колебания на рынке сделали свое дело, и теперь приобрести флагман Skoda в Челябинске, да и еще в хорошей комплектации, можно не дешевле, чем за пару миллионов рублей. «Южноуральская панорама» отправилась на тест-драйв самой комфортной чешской машины.

Запоздалое обновление

Несмотря на то что первое поколение универсала появилось в 2001 году, действительно конкурентоспособную модель чехи представили лишь спустя 14 лет. Для европейских стран такой срок не оказался серьезным, а в России все это время господствовала Camry. Вот тут и кроется главная причина... Нет, не провала, а неоправданных ожиданий. Отечественные автомобилисты настолько пристрастились к Toyota, что готовы были прощать ее модели все, даже уступки в комфорте по сравнению с Superb и не самую приятную стоимость. Причем Camry удалось захватить один из самых крупных рынков — муниципальных политиков среднего звена. Для самой многочисленной армии российских политиков закупали именно «японца». Могло быть иначе? Вполне. Но для этого чехам нужно было выпустить Superb на три-четыре года раньше. Пусть не со всеми нынешними функциями, их можно было добавить в обновлениях, но с нынешним роскошным задним рядом и качеством обивки салона. В таких машинах этому уделяют особое внимание.

Фото2.jpg

Зато для огромного количества почитателей Skoda в России этот «чешский лимузин» стал настоящей мечтой. Появившись в одно время с обновленной Camry, он получился действительно другой, более современной моделью. Японцы завоевали рынок госзакупок, но народ начал всерьез воспринимать Superb, понимая, что чешский автопром — это не только Octavia. Третье поколение универсала стало неким показателем обеспеченности жизни многих руководителей среднего и малого бизнеса. Полюбился он и менеджерам среднего звена, которые покупкой такого автомобиля демонстрировали собственный успех.

Фото3.jpg

Внутренний комфорт

За рулем Superb понимаешь, что твоя жизнь течет в правильном направлении и не нужно спешить. За последний год мне довольно часто приходилось управлять этой моделью. Она внушает уверенность, хотя есть и довольно скромные комплектации. Именно такая мне и досталась на этот тест-драйв. Внешне это огромная махина, а внутри — достойный набор от Octavia. Разве что мультимедийный экран чуть побольше. Но все зависит от толщины вашего кошелька. В более богатых версиях вы получите и адаптивный круиз-контроль, и панорамную крышу, и кожаную обивку кресел, и много чего еще. Поездив на более доступном Superb два дня, я понял, что многое из набора для комфорта мне не нужно. Поэтому здорово, что производитель не только позаботился о богатом клиенте, но и не забыл про человека со средним достатком.

Фото4.jpg

Для чего нужен такой большой автомобиль? Соотношение длины и ширины «чеха», а оно составляет 4861/1864 мм, делает его идеальной машиной либо для семьи с детьми, либо для человека, который большую часть поездок будет проводить на заднем ряду. Комфорт ощутим даже в самых доступных версиях. Не нужно говорить про климат-контроль, мультимедиа или навигацию, они тут обязаны быть. Как и еще множество функций. Для семьи все идеально: широкий проем между задними и передними креслами, громадный багажник, низкий расход топлива. Разумная экономия. И если семейные люди могут позволить купить более дешевые версии, то для представителей бизнеса нужно смотреть в сторону престижных комплектаций.

Фото5.jpg

Не едет, а плывет

Вот мы и дошли до момента, что мне не нравится в автомобилях подобного класса. Нет в них динамики и молодецкой удали. Да, можно купить машину с более мощным двигателем, тем более что у Superb есть вариант с 280-сильным мотором, можно даже приобрести версию Sportline, но массу, начинающуюся от 1375 кг, разогнать до динамической езды крайне сложно. Да и затратно. Настройки подвески создают ощущение, что ты не едешь, а плывешь. Правда, если вы перемещаетесь по относительно хорошим дорогам. Подобное чувство у меня возникает в Toyota Land Cruiser 200, когда хочется не гнать вперед, а размеренно перемещаться из одной точки в другую. Причем если включить адаптивный круиз-контроль, то машина будет сама тормозить и держаться в полосе. Ради эксперимента мы решили предоставить Superb полную свободу движения, наслаждаясь вкусом кофе из придорожного кафе. Чашку опустошили наполовину, после автомобиль потерял полосу.

Фото6.jpg

Несмотря на мои придирки в динамике, а это нужно далеко не всем водителям, управлять «чешским лимузином» мне всегда нравилось: послушный и размеренный, удобные кресла, отличная эргономика в салоне. Клиренс 158 мм, что не даст вам убить автомобиль о городские бордюры, но и не позволит гонять по бездорожью. Не для этого был создан Superb. Средний расход топлива за два дня составил 8 литров на 100 километров. Для машины с такими габаритами вполне неплохо. Линейка моторов для России начинается от 125 л/с и заканчивается мощным 280-сильным TSI. Коробка передач либо механическая, либо классическая для концерна DSG.

ФОто7.jpg

Слово конкурентам

Главным, но не единственным соперником для Skoda в этом классе остается Toyota Camry. На сегодняшний день это два ярких представителя доступного премиум-класса. Разбег цен в Челябинске у «японцев» начинается от 1,4 до 2 млн рублей. И если европейцы бьют азиатов в начальной стоимости, а это 1,3 млн, то за самую заряженную версию Superb придется выложить более 2,5 млн. Если вспоминать остальные марки, то Nissan Teana. Удивительно, но эта модель не получила заслуженного признания в России. Видимо, поэтому мне не удалось найти ее в продаже на челябинском авторынке. При всем уважении к Mazda, не стал бы причислять шестую модель к списку конкурентов Superb.

За организацию тест-драйва редакция «Южноуральской панорамы» выражает благодарность компании «Легион Моторс», официальному дилеру Skoda в Челябинске.

Поделиться

Вчера | 14:25
Ямам здесь не место. Сколько дорог обновят на Южном Урале

Губернатор Алексей Текслер в начале дорожного сезона традиционно объехал дороги Челябинска. Как и в предыдущие годы, глава региона построил свой маршрут с учетом комментариев жителей, которые они оставляли в социальных сетях.

18.04.2024 | 18:53
Какие улицы попросили отремонтировать жители Челябинска

Алексей Текслер объехал проблемные дороги областного центра.

19.10.2018 | 16:38
Состав магнитогорского «Металлурга» пополнил чешский нападающий

Левый форвард провел всю карьеру в клубе родного города «Белые тигры».

19.10.2018 | 15:24
Дороги Челябинской области считаются одними из лучших в России

Борис Дубровский поздравил более 10 тысяч южноуральцев, работающих в сфере благоустройства и поддержания дорог.

Новости   
Спецпроекты