Легкий экстрим. Вахидов и Стиллавин показали челябинцам новый Tiguan

15 Августа 2017 Автор: Александр Файрузов Фото: предоставлены автором
Легкий экстрим. Вахидов и Стиллавин показали челябинцам новый Tiguan

Капризы погоды не помешали горожанам ощутить возможности второго поколения популярного кроссовера от Volkswagen. Презентовать Tiguan приехали столичные радиозвезды Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов. Журналист «Южноуральской панорамы» прошел внедорожные испытания и выяснил, на что способен новый автомобиль.

Всероссийский автопробег

В минувшие выходные в Челябинск привезли автомобильное реалити-шоу WOWTIGUAN. Стартовал пробег в Москве, а его география охватит 12 крупнейших городов России. Столица Южного Урала стала шестой на маршруте. Презентовать новый кроссовер Volkswagen Tiguan доверили известным радиоведущим Сергею Стиллавину и Рустаму Вахидову. Запись челябинцев на тест-драйв осуществляли через специальный сайт, допуская к управлению лишь тех водителей, стаж которых превышал два года.

Фото2.jpg

Шоу растянули на три дня, но основное действо наметили на субботу, 12 августа. Шатры и экстремальный парк развернули рядом с ТРК «Родник». В программе — испытание Volkswagen Tiguan на пяти конструкциях. Автомобилистам предлагали выбрать между полноприводными бензиновыми версиями кроссовера со 150 и 180 л.с. и дизельным мотором со 150 л.с. без специальной внедорожной подготовки. Изначально я решил взять именно дизель, потому что в обычной жизни езжу на Toyota с таким двигателем и было интересно испытать творение немецкого автопрома. Однако спрос на него был настолько велик, что в момент прохождения испытаний было принято решение взять самый доступный агрегат с табуном из 150 «лошадей» под капотом. Очередь на него отсутствовала.

Перед стартом — обязательный инструктаж, на котором несколько раз подчеркнули, что нас ожидает не рестайлинг, а абсолютно новый Volkswagen Tiguan. Вернее, его третье поколение. Тем интересней. Вход в экстрим-парк только с 12 лет. Со мной был четырехлетний сын, так что маленького любителя автомобилей пригласили в детскую игровую зону. Зато моим помощником стал бывший автогонщик и испытатель столичного Дмитровского полигона, где проходят обкатку сотни различных моделей автомобилей. Наше знакомство началось с фразы: «Александр, а вы неправильно сидите за рулем!»

Фото3.jpg

Отпускай тормоз!

Испытания на собранных металлических конструкциях всегда отличаются от реального бездорожья. Читатель должен понимать, что offroad для современных кроссоверов и внедорожников это легкое бездорожье без закапываний в грязь. Производитель не заявляет, что Volkswagen Tiguan способен повторить возможности Land Rover Defender. Да и вряд ли вы поедете преодолевать болота на кроссовере. А вот небольшой экстрим тут пожалуйста.

Поправив мою посадку, инструктор начинает рассказывать об особенностях испытаний. В четырех из них не вижу ничего сложного, а вот горка, вернее, спуск с нее, для меня всегда является проблемой. Пока стоим в очереди, начинаю рассматривать убранство салона. Нам выдали максимально «заряженные» версии, так что тут есть панорамная крыша, трехзонный климат-контроль, нитевой обогрев лобового стекла, круиз-контроль, привычный для Volkswagen хороший звук, удобные кресла и много чего еще. В качестве пассажира со мной в машине супруга. Главной опцией для нее стало умение автомобиля парковаться без участия водителя. «Техника на грани фантастики», — засмеялся инструктор.

Фото4.jpg

На детальное изучение салона не хватило времени: подошла наша очередь выезжать на трек. Первым препятствием стал аттракцион «качели». Заехав на платформу, мы попытались поймать баланс, поставив кроссовер прямо и плавно его спустив вниз. Не могу сказать, что получилось идеально, но пару секунд мы стояли ровно. Далее шел мой главный страх — горка. Взлететь наверх не составило труда, а вот спускаться надо с небольшим условием.

— Полностью уберите ногу с тормоза, — попросил меня инструктор на вершине конструкции.
— Постараюсь, но не могу. Эта машина стоит больше, чем я зарабатываю за год, — ответил я, и мы поехали.

Следующие секунды мозг наотрез отказывался выполнять просьбу инструктора. «Отпускай тормоз!» — донеслось справа. Не доехав до середины горки, решаюсь и убираю ногу с педали. Машина замирает и начинает плавно спускаться вниз. Внутри ощущается душевная гармония. Остальные испытания пройдены легко: боковой наклон был не настолько критичен, проезд по имитации плохой дороги и канализационных люков доказал, что немцы способны отлично настраивать подвеску. Завершал все подвес, где одно из колес оставалось без сцепления с дорогой, но и тут не возникло проблем.

Фото5.jpg

Металл не купите?

На испытания ушло не более получаса, это если прибавить время ожидания. На улице уже шел дождь, что добавляло экстрима, но не убавляло желающих испытать возможности Volkswagen Tiguan. После поездки отправляемся в шатер, где челябинцев развлекают Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов. Ведущие «Маяка» не скрывают своей любви к немецкому автопрому. Не скажу о машине Вахидова, но Стиллавин долгое время ездил на Volkswagen, сменив Golf на Touareg. Сейчас Сергей перешел на шведов и приобрел Volvo.

«Мне всегда нравилась практичность и надежность немецких машин. Это доказано временем», — заявил радиоведущий.

Фото6.jpg

И тем не менее у Стиллавина остались теплые чувства к Volkswagen. Он не скрывал гордости от того, что новый Volkswagen Tiguan производят на заводе в Калуге. Локализация производства позволяет продавать данный кроссовер по цене от 1,459 млн рублей. В конкурентах у него собрат Skoda Kodiaq, а также Mazda CX-5, Hyundai Tucson и Toyota RAW4. За исключением Kodiaq, сейчас они все примерно в одинаковой ценовой категории. Однако локализация производства кроссовера от Skoda добавит в этот список и чешского «медведя».

Пока мы сравнивали возможности Volkswagen Tiguan и конкурентов, в шатре выстроилась очередь за автографами и фотографиями с радиоведущими. Привлекло, что Стиллавин и Вахидов старались поговорить с каждым, кто к ним подходил.

Фото7.jpg

«Почему в Челябинске так много людей, которые продают металл? Только здесь мы встретили несколько человек. И ведь все богатые люди. А вообще ваш город мне всегда нравился. Здесь красивые девушки и хорошие дороги», — рассказал Сергей Стиллавин.

Презентация Volkswagen Tiguan в очередной раз доказала популярность кроссоверов в России. Многие эксперты задаются вопросом, почему наши автомобилисты не выбирают лифтбеки, предпочитая им городские паркетники. Я нахожу ответ только в том, что на подобной машине гораздо удобнее выезжать на природу и рассекать по легкому бездорожью. Добавим к этому щепотку заблуждения, что, покупая полноприводный кроссовер, человек думает, что получает внедорожник, и найдем объяснение высокому спросу в сегменте SUV. Подобные тест-драйвы дают автомобилистам реальное представление о возможностях таких машин.

За приглашение на тест-драйв редакция «Южноуральской панорамы» выражает благодарность «Автоцентру «Керг», официальному дилеру Volkswagen в Челябинске.

Фото8.jpg

Фото9.jpg

Фото10.jpg

Поделиться

Вчера | 14:25
Ямам здесь не место. Сколько дорог обновят на Южном Урале

Губернатор Алексей Текслер в начале дорожного сезона традиционно объехал дороги Челябинска. Как и в предыдущие годы, глава региона построил свой маршрут с учетом комментариев жителей, которые они оставляли в социальных сетях.

18.04.2024 | 18:53
Какие улицы попросили отремонтировать жители Челябинска

Алексей Текслер объехал проблемные дороги областного центра.

19.10.2018 | 16:38
Состав магнитогорского «Металлурга» пополнил чешский нападающий

Левый форвард провел всю карьеру в клубе родного города «Белые тигры».

19.10.2018 | 15:24
Дороги Челябинской области считаются одними из лучших в России

Борис Дубровский поздравил более 10 тысяч южноуральцев, работающих в сфере благоустройства и поддержания дорог.

Новости   
Спецпроекты