Русский супертяж. УАЗ нацелил «Патриот» на семейные ценности

25 Сентября 2017 Автор: Александр Файрузов Фото: предоставлены автором
Русский супертяж. УАЗ нацелил «Патриот» на семейные ценности

Продукция ульяновского автозавода всегда ассоциировалась с достаточно жесткими машинами. Можно вспомнить знаменитую «буханку», по документам проходящую как УАЗ-452, или классику для советской и российской правоохранительной системы — «бобик», на производстве именуемый УАЗ-469. Никто не думал, что завод решится на выпуск комфортного автомобиля.

Перемены произошли в 2005-м, когда с конвейера сошел первый Patriot. «Южноуральская панорма» отправилась на тест-драйв отечественного внедорожника и оценила его комфортабельность.

Курс на российские семьи

Несмотря на появление внедорожника, который позиционируют как комфортный автомобиль, маркетологи завода продолжали работать исключительно с нажитой аудиторией. В середине «нулевых», когда начался бум автомобильного импорта в Россию, никто не воспринимал всерьез реинкарнацию УАЗ-3162 «Симбир», а еще ранее УАЗ-3160. Хотя стоит отдать должное российским инженерам, которым удалось полностью переоборудовать «Симбир», сделав из него Patriot. Да, та модель уступала западным конкурентам, но это был прорыв для отечественного автопрома, который с усердием штамповал в Тольятти «девятки» и «десятки», а из внедорожных комфортных моделей была лишь «Нива». Однако именно тут и случилась промашка руководства УАЗа, решившего, что бить нужно в проверенные цели, а не распыляться на привлечение зарождавшегося в России среднего класса.

Так продолжалось вплоть до 2014 года. Тогда «Патриот» глобально обновили и взяли курс на импортозамещение для российских семей. Внедорожник облагородили новой светотехникой, мультимедийной системой, камерой заднего вида, сделали более удобные сиденья и поменяли бампер. Все эти шаги были направлены на понимание россиян, что «Патриот» — это не только автомобиль для МЧС или деревни, но и комфортный городской внедорожник. В 2016 году произошли очередные обновления, которые подарили модели новую решетку радиатора, регулируемую рулевую колонку, единый топливный бак (до этого их было два) и многое другое. Но главное, что в машине появились подушки безопасности и система динамической стабилизации, что наконец-то сделало автомобиль более устойчивым при поворотах и резких маневрах.

Фото2.jpg

Все эти изменения сыграли положительную роль в продажах отечественного внедорожника. Для многих семей сейчас предпочтительнее взять вместительную машину, нежели условного «корейца» или «немца», находящегося в этой же ценовой категории. Да и с расходными частями у нашего «Патриота» все намного проще. Другое дело, что, как и любой продукт российского автопрома, УАЗ не отличается надежностью. Многие вспомнят ролик, как президент России Владимир Путин не смог открыть дверь у этой машины. Подоспевший на помощь военнослужащий попросту вырвал ручку у «Патриота». Если читать отзывы, увидим, что эта «болячка» присутствует в машине до сих пор. Есть и другие.

Рожденный для бездорожья

Первым делом менеджер дилерского центра «Автоальянс» предложил проехаться по легкому бездорожью. Идея пришлась по душе, ведь обычно нас просят быть аккуратнее с автомобилями и не подвергать их риску. А тут дилер сам оборудовал небольшую трассу, где удивляет каждого потенциального покупателя «Патриота». Начали мы со «змейки». Только не с той, что на автодроме, где медленно и неуверенно начинающие водители ездят вокруг столбиков, — нас ждало испытание, которое дает возможность проверить крепость вестибулярного аппарата и работу системы ESP. Экстрим выдержал даже мой ребенок, который решил прокатиться на заднем ряду, а, по сути, попал в автомобильный парк развлечений. Внедорожник действительно не сносило с дороги, водитель спокойно выруливал на нужную траекторию.

Фото3.jpg

Холмы, пригорки, намеренная потеря сцепления одного колеса с дорогой, спуск под опасным углом — все это «Патриот» перенес абсолютно спокойно, как и положено любому внедорожнику. Вот только во всем этом у отечественной машины была мощная фора. В Челябинске долгое время стояла отличная солнечная погода, а на сухой дороге не стоит хвастаться успешным результатом. Понятно, что подобные испытания не пройдут условные Lada Vesta или Skoda Rapid, но они и не заявляют такие возможности. Полагаю, что при сложных погодных условиях, когда вокруг слякоть и грязь, мы бы выбирали и более безопасные углы, и «змейка» была бы менее крутой.

Фото4.jpg

Однако возможности этого полноприводного внедорожника все же поразительны. Понятно, что «Патриот» может стать любимой игрушкой для мужчин, в сердцах которых жажда к приключениям. На нем можно рвануть в горы или попытаться проскочить через небольшую речку. И все это за небольшие деньги и с полным комфортом внутри.

Фото5.jpg

Высоко сижу — далеко гляжу

Но в городских условиях ездить на автомобиле подобных габаритов крайне сложно. Вы будете любоваться крышами легковых машин, но чувствовать себя чужим среди них. Сев за руль «Патриота», я вдруг понял, что за все годы поездок на различных марках слишком сильно привык отдыхать за рулем. Этот внедорожник не даст расслабиться. На нем мне довелось вспомнить упражнение «трогаемся с горки», которое так любят курсанты на автодроме. Впервые за все эти годы оно пригодилось! Первое испытание в виде этой злосчастной горки притаилось прямо на выезде из автосалона. Прибавляем газ —  машина откатывается назад. Естественно, мне сигналят, объезжают и костерят на чем свет стоит. Зеленый я пропускаю, вспоминаю, что на помощь может прийти рычаг ручного тормоза, и вторая попытка тронуться уже намного успешней.

Фото6.jpg

В городе машина на механической коробке передач, а тем более отечественного производства, заставляет водителя интенсивно работать правой рукой. Для того чтобы привыкнуть к габаритам и коробке, мне понадобилось примерно полчаса. После этого уже спокойнее передвигаешься по дворам и перестраиваешься из ряда в ряд. И вот тут можно добавить, что «Патриот» заставляет других водителей тебя уважать. Согласитесь, что когда на вас накатывает две тонны огромной русской машины, то лучше ее пропустить. А вот к подвеске у меня появилось много вопросов. Понятно, что не нужно ждать идеала, но если «Патриот» начали позиционировать как семейную машину, то как минимум стоит поработать над плавным преодолением различных препятствий.

Фото7.jpg

Ровно такие же вопросы и к мощности двигателя. Почему у двухтонного внедорожника под капотом инжекторный V = 2,7л ЗМЗ-40906 с мощью в 134,6 л.с.? Это же несерьезно! При обгонах у меня складывалось ощущение, что нахожусь не в огромной машине, а в Matiz. Нормально объехать едущую фуру было невозможно. Да и страшно. Поэтому для меня это стало самым большим разочарованием в весьма неплохой машине. В остальном «Патриот» показал себя только с лучшей стороны. Например, в нем имеется задний подогрев сидений, чего нет во многих современных автомобилях. Ценник на эти модели УАЗа тоже радует. Начинается он от 630 тысяч, а заканчивается отметкой в 1 миллион рублей. Есть ли у «Патриота» конкуренты? Пожалуй, только «Нива» и вторичный рынок. На последнем, к примеру, можно вспомнить Toyota Land Cruiser 80, но шансов найти «живой» образец будет немного. Именно поэтому сейчас «Патриот» можно назвать одной из самых коммерчески успешных марок в России.

Фото8.jpg

ФОто9.jpg

Фото10.jpg

Поделиться

Сегодня | 14:25
Ямам здесь не место. Сколько дорог обновят на Южном Урале

Губернатор Алексей Текслер в начале дорожного сезона традиционно объехал дороги Челябинска. Как и в предыдущие годы, глава региона построил свой маршрут с учетом комментариев жителей, которые они оставляли в социальных сетях.

Вчера | 18:53
Какие улицы попросили отремонтировать жители Челябинска

Алексей Текслер объехал проблемные дороги областного центра.

19.10.2018 | 16:38
Состав магнитогорского «Металлурга» пополнил чешский нападающий

Левый форвард провел всю карьеру в клубе родного города «Белые тигры».

19.10.2018 | 15:24
Дороги Челябинской области считаются одними из лучших в России

Борис Дубровский поздравил более 10 тысяч южноуральцев, работающих в сфере благоустройства и поддержания дорог.

Новости   
Спецпроекты