Дубровский поручил магнитогорскому градоначальнику спасти два муниципальных предприятия

27 Февраля 2015
Дубровский поручил магнитогорскому градоначальнику спасти два муниципальных предприятия

Глава Южного Урала, посетивший Магнитку, обсудил с Виталием Бахметьевым итоги прошедшего года и планы на будущее. Работа магнитогорского муниципалитета была названа удовлетворительной

Глава Южного Урала, посетивший Магнитку, обсудил с Виталием Бахметьевым итоги прошедшего года и планы на будущее. Работа магнитогорского муниципалитета была названа удовлетворительной. Но после встречи мэр города честно признался, что получил ряд критических замечаний, касающихся деятельности двух муниципальных предприятий — треста «Теплофикация» и МП «Маггортранс». Губернатор потребовал от него взять их под контроль и вывести на безубыточный уровень.

Надежда на «Глонасс»

«Маггортранс» сейчас находится в самом разгаре масштабной реформы, начавшейся еще в октябре прошлого года. Тогда городское собрание депутатов постановило выделить из состава предприятия, ведавшего всем муниципальным транспортом Магнитки, две отдельные компании — МП «Маггортранс автотранспорт» и МБУ «Маггортранс АП». Они взяли на себя социальные и коммерческие автобусные перевозки. Планировалось, что менее крупные, свободные в своих действиях компании легче смогут конкурировать с маршрутными такси за пассажиров.

Однако следующим шагом стало резкое сокращение автобусных маршрутов. В середине февраля управление инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города объявило об отмене автобусов № 9, 10, 18, 20, 24, 44, 59, 69. Это две трети всех существующих в городе маршрутов. Восполнять потери будут за счет укрепления трамвайной сети. На линии выведут дополнительные 35 вагонов. Кроме того, график движения электротранспорта тоже будет пересмотрен — в расчет возьмут ту часть магнитогорцев, которая регулярно ездила автобусами.

Причина всех этих преобразований — крупный долг, от которого никак не может избавиться «Маггортранс». В октябре, когда реформа только началась, общая задолженность предприятия составляла 128 млн рублей. Из них на долю автобусов приходилось около 88 миллионов. Убытки растут из-за разницы между себестоимостью одной поездки на общественном транспорте и той суммой, которую реально платят горожане. Сейчас магнитогорцы платят за проезд как в трамвае, так и в автобусе по 15 рублей. Выйти на самоокупаемость можно было бы при тарифе в 28 рублей, но понятно, что такие расценки для горожан неприемлемы.

Для решения этой проблемы предприятие собирается подключить весь городской транспорт к системе «Глонасс» по образцу Челябинска. Это позволит точно оценить пассажиропоток и повысить эффективность движения трамваев и автобусов. Если они перестанут «возить воздух» в полупустых вагонах и салонах, убытки резко начнут снижаться.

Мерзнуть не будут

У треста «Теплофикация» на февраль числится внушительная задолженность более чем в 1 млрд рублей. Эта сумма в основном складывается из долга в 620 млн перед Магнитогорским металлургическим комбинатом и долга в 363 млн перед поставляющей газ областной компанией «Новатэк-Челябинск». Плюс к этому от треста ждут денег еще несколько кредиторов масштабом помельче — «Водоканал», энергетическая компания, банки. С каждым месяцем финансовое бремя растет, одних только процентов набегает по 7 миллионов.

Говорят, что в долговую ловушку «Теплофикация» попала из-за постоянных неплатежей со стороны населения, а также различных предприятий и компаний — недоимки в общей сложности тоже шагнули за миллиард. Но обеспечить их стопроцентную собираемость трудно — звонки с напоминаниями и рассылка грозных писем особого эффекта не приносят. Часть жильцов, по словам Александра Гребенщикова, заместителя директора по безопасности и охране треста, считает, что если их не устраивают тарифы, то и платить необязательно. Приходится подавать на них в суд, причем количество таких дел стремительно растет. Для сравнения — за 2013 год «Теплофикация» подготовила 122 судебных иска, а в 2014 году уже 330.

К тому же нередки ситуации, когда жильцы регулярно оплачивают квитанции, но их управляющие компании по разным причинам не спешат переводить деньги.

Недовольство губернатора объяснимо — проблема уже вышла на областной уровень. ООО «Новатэк-Челябинск» предупредило, что магнитогорское предприятие является крупнейшим должником по региону, и это может отразиться на добросовестных плательщиках.

— Из-за того, что магнитогорская «Теплофикация» и некоторые другие организации не перечисляют нам денег за поставленный газ, мы будем вынуждены принимать свои меры. Как только позволит погода, «Новатэк» ограничит поставки. Без горячей воды на все лето могут остаться жители тех территорий, за которые отвечают наши должники, — пояснила «Южноуральской панораме» пресс-секретарь газовой компании Ирина Велижанцева.

Выходить из кризиса «Теплофикации» предстоит за счет оптимизации. Ее план уже сейчас разрабатывается в управлении ЖКХ администрации города. Пока известно, что основной упор будет сделан на пересмотр статей расходов — проанализируют эффективность, уберут все избыточные траты, введут режим экономии. При этом все свои обязательства перед городом трест собирается выполнять в полном объеме — мерзнуть никто не будет.

 Ренарт Фасхутдинов

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты