Гранаты из Ирана. Нас с иранцами сближает антивоенный менталитет и опыт жизни при санкциях

25 Мая 2015
Гранаты из Ирана. Нас с иранцами сближает антивоенный менталитет и опыт жизни при санкциях

О взаимоотношениях России и Ирана и первостепенной роли в них Южного Урала редакции «ЮП» рассказала Юлия Голубева, редактор отдела международной аналитики международного информационного агентства «Россия сегодня», которая на днях провела круглый стол с востоковедами области в ЧелГУ.

Экспертное-мнение-Голубева-Юлия.jpgО взаимоотношениях России и Ирана и первостепенной роли в них Южного Урала редакции «ЮП» рассказала Юлия Голубева, редактор отдела международной аналитики международного информационного агентства «Россия сегодня», которая на днях провела круглый стол с востоковедами области в ЧелГУ.

— Юлия, почему мы решили «дружить» с Ираном именно сейчас? Ведь в историческом контексте наши отношения не всегда складывались просто…

 — История взаимоотношений с Ираном у нашей страны, действительно, была достаточно сложной. В конце 19 — начале 20 века Россия активно пыталась влиять на Иран, который впоследствии в годы Второй мировой войны чуть было не «подружился» с гитлеровской Германией. Но несмотря на это, иранцы, между прочим, гордый народ, хорошо относятся к русским, и сейчас Иран «любит» Россию.

— Чем вызвана такая любовь? Или, как чувство хаотичное, она не имеет оснований?

— Для Ирана сейчас любое государство, которое поддерживает антиамериканскую политику, — друг. Нас сближает антивоенный менталитет. К тому же Иран прекрасно понимает сегодняшнее положение России, вынужденной развиваться в условиях санкций. Иран на себе испытал их влияние, и иранцы шутят, что теперь и россияне «побывают в их шкуре».

— Чем полезно Ирану сотрудничество именно с Россией?

— О предпочтениях речи не идет. Иран, который, в частности, не имеет до сих пор права пользоваться международной платежной системой, общается с кем угодно, то есть со всеми, кто повернется к нему лицом, в том числе и с Россией. Они хотят создать антиамериканскую коалицию, в которую, по их мнению, могут войти, в частности, Индия, Китай и Россия. От нас же иранцы требуют более радикальных действий по отношению к Западу. Они надеются, что еще чуть-чуть и Россия не вытерпит агрессии со стороны США и проявит свое раздражение.

— Какую роль во всем этом процессе предстоит играть Челябинской области?

— Иранцы облюбовали Южный Урал, который, между прочим, сам активно пошел им навстречу, в качестве плацдарма для сотрудничества. Конечно, началось все с Москвы, и Россия налаживает отношения постепенно, но Челябинская область, вероятно, станет первой площадкой взаимодействия.

— В чем оно будет заключаться?

 — Есть совместные разработки в научной сфере, в частности, в медицине. Будет развиваться сотрудничество в тяжелой промышленности, а также торговле. Уже сейчас в магазинах появляются продукты из Ирана, например, можно найти гранаты, а также другие фрукты и овощи. Ирану есть что предложить России, поскольку в условиях санкций эта страна научилась сама себя обеспечивать. Вероятно, будет развиваться и туризм, прежде всего, в отношении организации «цивилизованных» туров.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты