Ольга Алейникова: «Челябинск будет готов к встрече гостей международного уровня»

19 Октября 2017 Автор: Сергей Иванов Фото: Вячеслав Шишкоедов
Ольга Алейникова: «Челябинск будет готов к встрече гостей международного уровня»

Интервью с директором Агентства международного сотрудничества Челябинской области Ольгой Алейниковой.

— Ольга Дмитриевна, агентство было создано в 2016 году. Заявлялось, что его основной деятельностью станет подготовка города к саммитам ШОС и БРИКС. Как продвигается работа в этом направлении?

Алейникова-Ольга-директор-Агентства-международного-сотрудничества.jpg— Мы действительно активно готовимся к саммитам. Правительством Челябинской области были разработаны дорожные карты, согласно которым к 2020 году Челябинск станет более красивым и современным городом, готовым ко встрече гостей международного уровня. Агентство разработало и запустило электронную систему, которая контролирует выполнение этих дорожных карт. Она имеет несколько уровней доступа: через нее исполнители отчитываются о ходе работ, а мы следим за поступающей информацией. Конечно, все находится на постоянном контроле губернатора Челябинской области Бориса Дубровского — в режиме онлайн он может наблюдать за деятельностью каждой рабочей группы.

— То есть агентство исполняет функцию оператора между властями и исполнителями?

— Контроль за реализацией инфраструктурных проектов — только малая часть нашей деятельности. Подготовка к саммитам включает в себя налаживание культурных и деловых контактов со странами-участницами ШОС и странами БРИКС, а также проведение мероприятий международного уровня. Например, один из приоритетных проектов на сегодняшний день — подготовка к форуму межрегионального сотрудничества России и Казахстана. Во время проведения форума ожидается визит глав около 30 субъектов Российской Федерации и Республики Казахстан, свыше 1200 участников мероприятий, представителей органов законодательной и исполнительной власти, средств массовой информации и сопровождающих лиц.

— Как вы участвуете в подготовке к форуму?

— Агентство аккумулирует практически все организационные вопросы. Я лично контролирую всю контентную часть форума, часть сотрудников агентства курируют работу основных направлений. Сейчас прорабатывается программа самого форума и всех сопутствующих мероприятий: выставки, круглых столов и конференций, посвященных стратегии развития России и Казахстана в контексте темы форума — «Развитие человеческого капитала». Активно готовится площадка, застраиваются площади, прорабатываются вопросы оформления, технического и IT-обеспечения мест его проведения. Параллельно мы запустили сайт и call-центр, которые готовы ответить на вопросы участников форума уже сейчас. В дни проведения форума специалисты будут на связи 24 часа в сутки. Помимо этого, сейчас мы решаем вопросы аккредитации, проживания, питания гостей, организации досуга и логистики.

— Довольно большой объем работы. Наверное, сейчас все силы сосредоточены именно на этом?

— В действительности, это не совсем так. Также агентство готовит международные мероприятия и на территории иностранных государств, способствующие укреплению экономических отношений, это еще одно большое направление нашей работы. Так, недавно в Китае прошел III Российско-Китайский деловой форум малого и среднего бизнеса, который приурочен к XIV Китайской международной выставке малых и средних предприятий в городе Гуанчжоу. Челябинская область, задав летом этого года высокую планку на российско-китайском ЭКСПО в Харбине, вновь подготовила один из самых заметных стендов на выставке. А следующий, IV Российско-Китайский деловой форум малого и среднего бизнеса, в 2018 году пройдет в Челябинске. И мы, уже имея хороший опыт застройки выставочных экспозиций, будем принимать на своей площадке предприятия из всех провинций Китайской Народной Республики и регионов Российской Федерации.

— Получается, Челябинск все чаще посещают международные гости? Недавно, насколько нам известно, приезжали литейщики из стран ШОС и БРИКС.

— Да, на самом деле в этом направлении работа идет очень серьезная. В последнее время мы провели много мероприятий за рубежом и вскоре будем принимать ответные визиты уже в Челябинске. Кстати, недавно Челябинск уже посетили делегации провинции Хэйлунцзян, провинции Шэньси, а также корпорации Гунда (Китай).

— С какими странами сотрудничество идет наиболее активно?

— Конечно, в приоритете — страны ШОС и БРИКС. В этом году мы провели 11 визитов официальных делегаций Челябинской области в иностранные государства, из которых 4 — во главе с губернатором области. Первой страной была Индия, ставшая в 2017 году полноправным членом ШОС. По итогам визита был зафиксирован рост экспорта в Индию на 56,7 % (34,0 млн долларов), а также импорта из Индии в 3 раза (8,0 млн долларов). Далее — Китай, Казахстан. Мы поучаствовали в IV Российко-Китайском ЭКСПО и ЭКСПО‑2017 в городе Астане. В рамках этих мероприятий Челябинская область выступала генеральным партнером. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года товарооборот с Китаем в первом полугодии 2017 года вырос на 62,9 %. При небольшом росте объема экспорта (7,7 млн долларов) наблюдается увеличение объема импортных поставок из Китая на 66,6 % (205,1 млн долларов). Улучшились и торговые отношения с Республикой Казахстан: по сравнению с первым полугодием 2017 года экспорт вырос на 58 % и составил 414,7 млн долларов, а импорт увеличился на 30,9 % (472,4 млн долларов). Также мы провели Дни Челябинской области в Киргизии, где в короткие сроки успели презентовать и культурный, и экономический потенциал региона. Уже сегодня можно отметить, что в первом полугодии 2017 года произошел рост экспорта в Киргизию на 11,9 % (43,8 млн долларов).

Одним из важнейших партнеров на среднеазиатском рынке остается Узбекистан. В 2017 году произошли события, способствовавшие активизации торгово-экономических отношений: Челябинскую область посетила делегация Наманганской области, началась активная подготовка к проведению Дней Челябинской области в Ташкенте и Намангане, был ряд обоюдных визитов. Как результат — экспорт, который составил 103,7 млн долларов, по итогам первого полугодия вырос на 50,5 %, а импорт из Республики Узбекистан увеличился в 3 раза (5,0 млн долларов).

— Кажется, год назад вы проводили нечто подобное в Астане?

— Да, проект Дни Челябинской области реализуется на пространстве стран государств-членов ШОС и стран ЕАЭС. Дни Челябинской области включают в себя презентации экономического и инвестиционного потенциала области, деловые переговоры, а также культурные, образовательные и спортивные программы. Выбор подобного формата обусловлен возможностью подробно презентовать регион и его инвестиционный потенциал в сжатые сроки, а также установить межкультурные связи по многим направлениям международного сотрудничества.

— Говоря об укреплении международных связей, вы отмечаете рост экономических отношений.

— Безусловно, ведь в составе наших делегаций не только официальные лица, но и представители бизнес-кругов, которые стараются вынести из поездки максимальную пользу. Личные встречи, B2B переговоры становятся крайне эффективным инструментом для продвижения продукции Челябинской области на внешних рынках. Каждый раз, составляя отчет о международной поездке, мы фиксируем заключение новых соглашений, контрактов, появление достигнутых договоренностей о сотрудничестве. Важную роль здесь играет присутствие во время зарубежного визита губернатора Бориса Дубровского. Предприниматели, отправляясь в поездку под руководством первого лица региона, чувствуют как минимум политическую защищенность сделки, понимают надежность партнеров, которых предлагают наши коллеги за рубежом.

Могу в качестве примера привести цифры по итогам визита делегации под руководством губернатора Бориса Дубровского на российско-китайское ЭКСПО: мы поучаствовали в 6 бизнес-форумах, провели 20 официальных встреч, более 500 деловых переговоров, получили 4 подписанных соглашения, достигли договоренностей в области развития агротехнологий между Челябинской областью и г. Цзямусы. Кроме того, мы отследили порядка 150 намерений о заключении контрактов с китайскими предприятиями и организациями. И такая положительная статистика присутствует по всем международным мероприятиям. Безусловно, лучшим показателем эффективности является улучшение экономических отношений. Так, по данным за первое полугодие 2017 года внешнеторговый оборот Челябинской области увеличился на 36,7 % и составил 2491,4 млн долларов, в том числе экспорт увеличился на 23 % (1871,8 млн долларов), а импорт вырос почти в 2 раза и составил 673,6 млн долларов. При этом следует отметить, что поставки в страны дальнего зарубежья увеличились на 25 % (1548,8 млн долларов). Рост внешнеторгового оборота со странами ближнего зарубежья составил 17,5 % (294.6 млн долларов).

— Помимо организации бизнес-миссий, помогаете ли вы малому и среднему бизнесу в выходе на зарубежные рынки?

— Конечно, это тоже одно из наших приоритетных направлений деятельности — увеличение объемов экспортных поставок. Для этих целей в 2017 году в структуре агентства был создан центр поддержки экспорта региона, который оказывает предприятиям финансовую и нефинансовую поддержку. Обратившись в центр, предприниматели могут проверить зарубежных контрагентов, организовать маркетинговые исследования за рубежом, перевести сайт или презентационные материалы на иностранный язык. Также мы можем помочь в софинансировании крупных статей расходов, необходимых для осуществления экспортных поставок (стандартизация, сертификация, патентование). Однако самый эффективный инструмент продвижения товаров — участие компаний в бизнес-миссиях и выставках, они дают наилучший результат. Сотрудники центра также сопровождают предпринимателей в международных поездках, помогают решать вопросы на месте.

— Вернемся к мероприятиям на территории Челябинской области. Летом вы инициировали создание в городе экологического объекта — «Сад ШОС и БРИКС» на площади Ярославского. Скажите, много ли проектов подобного рода проводит или поддерживает агентство?

— Конечно, мы активно работаем в сфере международного гуманитарного сотрудничества, ведь это является неотъемлемой частью нашей политики на международной арене. Ведь если для создания диалога со странами Европы мы, в первую очередь, руководствуемся вложением инвестиций в проекты, то для обеспечения международной, в том числе внешнеэкономической привлекательности региона со странами ШОС, БРИКС и Центральной Азии, мы должны учитывать национальную, культурную специфику каждого конкретного государства, вести «диалог культур». Это не только «Сад ШОС и БРИКС», это целый перечень мероприятий, направленных на продвижение культуры, образования, науки, искусства, которые мы проводим совместно с нашими партнерами.

Поделиться

Вчера | 15:51
Вячеслав Володин рассказал, какие законы вступают в силу в апреле

Спикер Госдумы опубликовал в своем телеграм-канале традиционную подборку изменений в законах.

24.03.2024 | 13:42
Президентские выборы показали консолидацию общества

Пресс-центр «Гранада Пресс» провел «Экспертный клуб» на тему «Выборы президента-2024: о чем говорят результаты».

11.06.2021 | 14:49
Не выживать, а развиваться! Успешные практики устойчивого развития бизнеса

Непростой 2020 год заставил по-новому посмотреть на многие вещи, менять сложившиеся подходы пришлось и государству, и бизнесу, и всему обществу. Так, в экономике многие стратегии приходилось перестраивать в чрезвычайном режиме: одни инструменты уходили на второй план, а другие, ранее находившиеся на периферии, наоборот выстреливали. От того, как сложится дальнейшее взаимодействие общественных институтов и бизнеса с учетом приобретенного опыта, во многом зависит прогресс в решении многих социально значимых задач, которые сейчас стоят перед государством и обществом.

09.09.2019 | 16:25
На выборах губернатора в Челябинской области хотели проголосовать даже в Гватемале

Уполномоченный по правам человека в Челябинской области Маргарита Павлова в день выборов 8 сентября была одним из основных ньюсмейкеров. Ее аппарат отслеживал нарушения через горячую линию, контролировал ситуацию на избирательных участках. Корреспонденту «ЮП» удалось провести интервью с омбудсменом во время ее вечернего посещения регионального избиркома.

Новости   
Спецпроекты