В Челябинске состоялось открытие Клуба молодых учителей

4 Октября 2008 Автор: Терехина Ольга Васильевна

Инициаторами его создания стали областной комитет профсоюза работников образования и науки, общественная организация «Гильдия школьных учителей», Челябинский государственный педагогический университет и управление по делам образования Челябинска.
Идея создания такого клуба уже давно витала в воздухе.

Ольга Терехина

Инициаторами его создания стали областной комитет профсоюза работников образования и науки, общественная организация «Гильдия школьных учителей», Челябинский государственный педагогический университет и управление по делам образования Челябинска.
Идея создания такого клуба уже давно витала в воздухе.

Об этом мечтали молодые педагоги, встречаясь на конкурсах профессионального мастерства. О необходимости поддержки и объединения начинающих учителей неоднократно говорил председатель областного комитета профсоюза работников образования и науки Юрий Конников. И вот наконец идея обрела зримые черты.

Первое собрание новорожденного клуба состоялось, и уже была назначена дата второго заседания.

Разумеется, слово «заседание» необходимо взять в кавычки, поскольку ни о каком президиуме, протоколе, докладах не могло быть и речи — и молодые педагоги, и те, кто относит себя к старшему поколению, в неформальной обстановке говорили о своих радостях и бедах, проблемах и победах.

— Пока мы не знаем, будет ли это городское объединение, или, возможно, к нам подтянутся молодые специалисты из области,— говорит учитель физики челябинского лицея № 31, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года — 2005», депутат Законодательного Собрания области Иван Иоголевич.— Мы решили не очерчивать возрастные границы — двери клуба открыты для всех: кто еще только учится профессии педагога, кто начинает работать, кто считает себя в душе молодым и хочет поделиться профессиональными секретами. И имени у клуба тоже пока нет — объявлен конкурс на лучшее его название. Одним словом, это будет самодеятельная организация, полностью сотворенная нашими же руками, а не спущенная сверху директива. На мой взгляд, это будет очень интересная и творческая работа.

Так же думают и сами молодые педагоги, которые пришли сегодня на открытие своего клуба. Игорь Гимранов, Анна Вовкула, Ксения Колосова вместе учились на филологическом факультете ЧГПУ, работают сейчас в разных школах Челябинска. Игорь преподает всего второй год и пока еще с трудом привыкает к своей жизненной миссии.

— Когда вхожу в класс на урок, мне кажется, что я сам еще должен пройти и сесть за парту,— признается Игорь.— Что меня волнует и беспокоит? Очень много детей вообще не читают книг. Как научить их читать? Вот об этом я бы и хотел поговорить с коллегами.

— Как стать яркой, разносторонней личностью, научиться отвечать на сотни детских вопросов? — об этом задумывается Ксения Колосова.

— Оказывается, у педагогов такая загруженность бумаготворчеством, учительской канцелярией! Приходится писать массу отчетов, справок, оформлять документы. Как справиться с этим потоком? Ведь на собственно преподавательскую работу приходится только процентов десять от всего рабочего времени! — переживает Анна Вовкула.

— На мой взгляд, надо привнести в образование комплексный, системный подход, преодолеть некую калейдоскопичность, отрывочность знаний,— говорит молодой преподаватель технологии челябинской школы № 43 Алексей Ильмухин.— Ученики, например, привыкли, что на уроках технологии они выполняют мое задание и не задумываются о правописании. А когда я поправил их грамматические ошибки, то очень удивились и возмутились за снижение оценки, дескать, при чем здесь русский язык?!

Признаюсь честно, когда я шла на открытие клуба молодого учителя, то ожидала услышать жалобы начинающих специалистов по поводу маленькой зарплаты, отсутствия жилья и прочих материальных благ. Ничего такого я не услышала. Речь здесь шла прежде всего о профессии, о том, как одной большой педагогической командой приходить на помощь молодым коллегам.

— А я думаю, что и у многих молодых учителей есть хорошие идеи, которые могут быть потеряны, растворены в рутине, если их вовремя не поддержать, не подогреть общим огнем,— убежден учитель химии лицея № 77, победитель областного конкурса «Учитель года — 2007» Марс Вахидов.— Пока будем дружить в этом клубе, мы сами не состаримся, не утратим романтику профессии, желание творить.

Ветеранам всегда хочется заглянуть в будущее. А ведь как раз молодые учителя и определяют, каким будет завтрашний день школы. Получается, что такое общение принесет обоюдный интерес: и опытные, и молодые учителя станут партнерами в одном большом общегосударственном деле.

— Представьте себе, если начинающий учитель захочет провести необычный, яркий урок, то он сможет обратиться за помощью в клуб, к коллегам. Кто-то поможет оборудованием, кто-то идеями, кто-то методикой. Получится по-настоящему сказочная вещь! — говорит Марс Вахидов.

По мнению опытных учителей, молодому педагогу бывает очень трудно соотнести свою энергию, замыслы, плещущие через край, с повседневной школьной жизнью. Как сохранить творческий запал и вместе с тем выполнить программу, найти контакт с родителями, коллегами? Признаемся честно, что ветераны по-разному смотрят на новичков. Бывает, что им предлагают самый трудный класс, самый разбитый кабинет — а ну-ка попробуй! А он возьмет и попробует, да еще как! Не будет плакать и жаловаться, а придет в клуб, и здесь ему помогут побороть робость и смущение, подскажут, как трудный класс «вытащить» и кабинет оборудовать так, что все просто ахнут: «Вот это новичок!» — и начнут воспринимать его совсем по-другому.

— Я уверен, что молодые пойдут дальше, чем мы. Очень хочется, чтобы их не смутили, не испугали первые трудности, чтобы они в порыве противоречий не ушли поспешно из школы. В школе всегда будет трудно. И никогда не будет скучно,— уверенно говорит Марс Вахидов.

Открытие клуба для многих молодых педагогов ознаменовалось еще и профессиональными открытиями, без которых не обходится ни один мастер-класс таких асов педагогического мастерства, какими являются преподаватель музыки школы № 138, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года — 1999» Виктор Шилов и победитель Всероссийского конкурса «Учитель года — 2005» Иван Иоголевич.

Комментарий министра образования и науки Челябинской области Владимира Садырина:

— Мне действительно понравилось, с каким настроением пришли сегодня на открытие своего клуба молодые учителя и их опытные коллеги. Это очень полезное начинание. Хотелось, чтобы клуб стал по-настоящему притягательным для молодежи. Советую приглашать сюда интересных людей, причем не только педагогов.

Мне кажется, было бы неплохо организовать для начинающих учителей экскурсии в современные предметные лаборатории, которых у нас в области становится все больше и больше. Например, в златоустовской школе № 25 открыты четыре кабинета иностранного языка стоимостью 3 миллиона рублей. Великолепные предметные лаборатории есть в челябинских школах — лицее № 31, гимназии № 80. Все школы Сосновского района, например, оснащены сейчас электронными географическими картами. Скоро появятся у нас цифровые метеостанции. Молодые учителя должны видеть, что, если в их школе пока нет таких кабинетов, то в ближайшем будущем они все равно появятся. Система образования твердо стоит на пути развития.

На мой взгляд, можно провести одно из заседаний клуба в интернете в режиме онлайн. Думаю, оно вызовет большой интерес у молодых педагогов области. Министерство образования и науки поможет организовать такую встречу.

С министерством культуры у нас уже не первый год действует программа «Челябинские театры — сельским учителям». Наверное, стоит расширить ее рамки и для молодых педагогов. Одним словом, возможностей очень много.

Поделиться

08.03.2024 | 14:14
Светлана Ишмуратова: «Мировой биатлон без россиян неинтересен!»

Двукратная олимпийская чемпионка поделилась с «ЮП» впечатлениями от стадиона и сегодняшнего биатлона.

29.02.2024 | 13:13
Как «Трактору» преодолеть башкирский рубеж в плей-офф

Уже сегодня челябинский «Трактор» проведет стартовый поединок первого раунда плей-офф сезона 2023/2024.

07.04.2010 | 10:54
Непарадные размышления, или Зачем учитель приходит в класс

«Признаюсь, меня несколько смущают и удручают большие собрания учительства: конкурсы, конференции, семинары, и не потому что аудитория эта незнакома или наоборот, знакома слишком хорошо...»

29.03.2010 | 11:27
Какой классный самый классный

Вчера были подведены итоги областного конкурса профессионального мастерства классных руководителей «Самый классный классный». Победителем была признана учительница русского языка и литературы классный руководитель миасской школы № 26 Елена Артышева.

Новости   
Спецпроекты