Истинный прагматизм. Челябинск увидел новое лицо Octavia
Автоконцерн Skoda презентовал на российском рынке свой обновленный флагман — седан Octavia. «Южноуральская панорама» отправилась на «Вечеринку крутого папы», которая прошла в салоне официального дилера марки «Легион Моторс», чтобы первой испытать машину на челябинских дорогах.
- В Челябинске хотят разобраться с парковками по екатеринбургской модели
- «Убийца» АвтоВАЗа? Челябинцам показали обновленный Solaris
- Мор посетил Магнитку. «АвтоВАЗ» нашел детали для Vesta и X-Ray в Челябинской области
Их можно понять, особенно если взглянуть на последнюю версию Toyota Rav4. Это яркий пример, как японцы потеряли часть аудитории из-за решения уйти от старого дизайна в попытке угнаться за успехами корейских производителей. У российского автолюбителя культ Octavia ничуть не уступает поклонникам «рафика». Осознавая это, дизайнеры Skoda максимально бережно отнеслись к обновлению.
Главные изменения в лифтбеке коснулись его «мордашки». Теперь у Octavia четыре фары. Пожалуй, это решение станет главным спором у почитателей Skoda. Как по мне, так сдвоенные фары гармонируют с более мощным дизайном автомобиля. Но есть и противники такого внешнего вида. Габаритные огни получили продолжение темы, взятой за основу в Kodiaq.
Изменения коснулись и фирменной решетки радиатора. Небольшая модернизация хоть и напоминает BMW, но объективно смотрится более брутально. Этот подход позволил Octavia получить более узнаваемое лицо. Теперь вы точно не спутаете ее с Rapid или Superb. Задняя часть машины не претерпела серьезных коррекций.
С моторами никаких изменений: 1.4 и 1.8 TSI, а также 1.6 MPI. У инжекторного двигателя 110 л.с., а машины с турбонаддувом получили 150 и 180 л.с. Трансмиссии тоже остались на своем месте: у MPI пятиступенчатая «механика» и шестиступенчатый «автомат», а TSI оснащен фирменным роботизированным семиступенчатым DSG и шестиступенчатым МКПП. Переднеприводные версии получили сборку в Нижнем Новгороде, а универсалы и полноприводные привозят в Россию из Чехии.
Убранство салона соответствует девизу Simply Clever, взятому Skoda за основу при создании своих автомобилей. Все на месте и удобно. Салон эргономичен. Оснащен новой мультимедийной системой, естественно, с сенсорной панелью. На руле все необходимое, рядом с водителем есть удобные подстаканники (те, что позволяют откручивать крышку с бутылок), место под телефон, а кресла с подогревом. Тут же ассистент парковки, камера заднего вида, система ГЛОНАСС, адаптивный круиз-контроль и много чего еще. Двери автомобиля оснастили атмосферной подсветкой на манер Superb и Kodiaq. Задние пассажиры получили USB-выходы для подзарядки мобильных устройств. Багажник огромный — 568 литров.
Пора за руль. На презентациях не получается полноценно испытать машину, но представления об Octavia я имею неплохие, все же не в первый раз за рулем флагмана чешского автопрома. Челябинцам дали возможность проехать по Копейскому шоссе, дальше было не рекомендовано. Но покрытие дороги на этом участке позволяет ощутить и скорость, и проверить подвеску. Мне досталась максимально заряженная версия, которая должна разгоняться до сотни за 7,4 секунды. Этому можно верить, но проверять мы не стали. Во-первых, в городе не стоит нарушать ПДД, а во-вторых, в машине находились дети.
Если зашла речь о подрастающем поколении, то Octavia — отличный выбор для семейного автомобиля. Мой четырехлетний любитель машины был доволен задним рядом. Все удобно. Папы новорожденных оценят вместимость багажника. Туда легко можно уложить пару колясок. Теперь к подвеске. Мне она показалась немного жесткой. Хотя мелкие дефекты на дороге вы точно не почувствуете. Средний расход топлива у 1.4 TSI заявлен 5,4 литра на сотню километров, у 1.8 TSI — 6 литров, у 1.6 MPI — 6,3 литра. Но, как я уже говорил, мы ехали на самой дорогой версии 1.8 TSI, так вот датчик расхода выдавал честные 10 литров. Но машина проехала всего чуть более 80 километров, так что «прожорливость» точно снизится.
Настало время добавить ложку дегтя. На сегодняшний день главным минусом Octavia и ее одноклассников остается их стоимость. Отечественные автолюбители пока не могут смириться с тем, что такие машины теперь стоят дорого. Тут вы точно не уложитесь в «машину за миллион». Цена на новую «Октавию» начинается от 940 тысяч. Но что самое занятное, у чехов практически нет конкуренции в их классе. Ушедший из России Chevrolet лишил нас модели Cruze, а Opel увел пожалуй главного противника — Astra. Остается новый Kia Ceed и Hyundai i40. Оба находятся примерно в одном ценовом диапазоне с Octavia.
Бодаться с европейцами за российский рынок может Mazda 3, но там и начальная стоимость выше. «А куда ты дел Ford Focus?» — резонно спросите вы. Ну вот не верю я в то, что «американец» способен конкурировать со Skoda. Скромнее он во всем.
Брать или не брать новую Octavia? Фактически мы получили отличный семейный автомобиль. Вместимость, интересные комплектации, но... цена. Если не отпугивает, то рассматривайте. Но заплатить придется больше миллиона, как и за соперников новинки. Причем машина обрадует не только размеренных водителей, поверьте, на ней и «похулиганить» можно.
За организацию тест-драйва редакция «Южноуральской панорамы» выражает благодарность компании «Легион Моторс», официальному дилеру Skoda в Челябинске.
Поделиться