В Челябинской области пройдет Всероссийский форум по профориентации
Участники обсудят потенциал использования образовательной инфраструктуры региона для профориентации школьников.
- Нашлись умники. В Челябинской области задачи для предприятий решат дети
- Технобум в глубинке. Какие кружки и секции открылись для школьников на Южном Урале
Алексей Текслер, в свою очередь, высказался о готовности региона поделиться опытом в вопросах профориентации. По его словам, с 2018 года на Южном Урале реализуется проект «Билет в будущее», действует центр «Формула успеха», принята региональная программа «Развитие профориентации», в эту работу уже вовлечены 86 % школьников. За несколько лет открыто 11 «Кванториумов» и «IТ-кубов», и эта цифра в ближайшие годы будет удвоена.
Челябинские эксперты поделились своим мнением по поводу дальнейшего развития системы допобразования в регионе.
Уехать нельзя остаться
По словам старшего преподавателя Южно-Уральского государственного университета Максима Двойненко, в диалоге всегда можно наметить точки роста и обсудить не только достижения, но и возможности для развития. Поэтому идею проведения такого форума в Челябинске можно только приветствовать.
«И радует, что региональная власть не перекладывает ответственность на образовательные организации в плане поиска путей профориентационной работы, а по-прежнему нацелена развивать концепт наукограда», — добавил он.
Эксперт отмечает некоторые сложности в образовательной системе, которые остаются актуальными долгое время.
«Например, ориентация педагогов школ на то, чтобы дети покидали регион и поступали в столичные вузы. Живые примеры встречал, когда был в командировках в Златоусте и Магнитогорске и вел дискуссии с классными руководителями. Старшеклассники также нацелены на обучение в вузах в более крупных городах — по их словам, в связи с более развитой жизненной средой», — указывает он.
Роль педагога
Главным гарантом и ресурсом подготовки квалифицированных специалистов любой сферы является качество образования: общего и профессионального, уверен председатель Челябинской областной организации профсоюза работников образования Юрий Конников.
«А качество образования зависит в первую очередь от количественного и качественного кадрового обеспечения системы образования, которая требует сохранения и притока педагогов, — добавляет он. — И началом здесь является профессиональная ориентация молодежи на педагогические профессии: воспитателей детских садов, учителей начальных классов, учителей-предметников».
Как отмечает эксперт, на фоне значительных финансовых вложений государства в создание современной учебной базы престиж профессии педагога снижается. Причины носят различный характер: экономические (зарплата, социальные гарантии), отсутствие современной инфраструктуры в малых городах и сельских районах, изменение психологии родительского сообщества, психоэмоциональная (высокая нагрузка, негативное влияние интернета и соцсетей).
«Тема будущего Всероссийского форума по профориентации школьников очень важная, стратегическая, мы примем активное участие в нем и постараемся продемонстрировать свой взгляд и свою деятельность в этом направлении. Профсоюз образования и науки всегда занимался этой темой, работой с учащимися колледжей, студентами и молодыми педагогами», — сказал Конников.
Прикладной результат
В Челябинской области сегодня практикуются различные форматы ознакомления с профессией: профориентационные тесты, экскурсии на предприятия, кружки, программы предпрофессионального обучения и т.д.
Кроме того, как отмечает начальник управления образования Красноармейского муниципального района Светлана Маклакова, школьники могут принимать участие в таких федеральных проектах, как «Билет в будущее», WorldSkills Russia Juniors, «Абилимпикс». Ежегодно для старшеклассников проводится цикл открытых профориентационных уроков «ПроеКТОриЯ». Значительно расширяет возможности для знакомства с новыми профессиями создание «Кванториумов», «IТ-кубов» и центров «Точка роста».
«Проведение в регионе Всероссийского профориентационного форума для учащихся станет хорошей площадкой обмена опытом, поиска и знакомства с новыми формами работы, приведет к налаживанию новых связей на уровне межведомственного взаимодействия, образовательных организаций разного уровня и территорий в целом», — считает Светлана Маклакова.
По словам члена Общественной палаты Челябинской области Евгения Савченко, сегодня власти страны прилагают усилия для обеспечения технологического суверенитета России. А для этого, наряду с инвестированием в реальный сектор отечественной экономики, особого внимания требует организация условий и развития образовательной среды и науки, ориентированной на прикладной результат. Областные власти стремятся преобразовать регион в территорию развития посредством вдумчивой кооперации потенциала науки, образования и предприятий всех форм собственности. В том числе и путем выверенной профориентационной работы с молодежью.
«В Челябинской области проводится системная профориентационная работа, в результате которой региональная экономика получит высококвалифицированных специалистов. Но при этом власти региона открыты к изучению и внедрению полезных практик других территорий страны. И проведение всероссийского форума будет этому способствовать», — уверен эксперт.
Поделиться